На последней сессии ВНС Ким Чен Ын расширил свои полномочия. Фото Reuters
На сессии Верховного народного собрания КНДР, которая прошла в Пхеньяне в среду, Ким Чен Ын был единодушно избран на пост первого председателя Государственного комитета обороны. Соперников у него не было. Ранее в КНДР прошли выборы, результатом которых стали значительные кадровые перестановки в руководящем аппарате.
Пост председателя ГКО был пожизненно закреплен за предыдущим лидером Северной Кореи Ким Чен Иром, ушедшим из жизни три года назад. Нынешнее название высшего поста в стране – первый председатель ГКО. Он тоже пожизненный. В этом качестве Ким Чен Ын имеет полномочия руководить Вооруженными силами КНДР, объявлять всеобщую мобилизацию и военное положение. В начале марта глава КНДР осуществил перестройку Верховной народной ассамблеи. Состоялись выборы, в результате которых кадровый состав правительственного органа Северной Кореи обновился.
Западная пресса пишет о консолидации власти в руках нынешнего лидера Северной Кореи и о том, что кадровые перестановки в правительстве – не что иное, как результат репрессий. «Сменив своего отца, Ким Чен Ира, в конце 2011 года, Ким Чен Ын отстранил от дел многих представителей партийной элиты. В декабре он казнил своего дядю, министра общественной безопасности страны, который был человеком № 2 в Пхеньяне», – отмечает New York Times.
В газете подчеркивается, что главной целью Ким Чен Ына было собрать в составе Верховного народного собрания молодых, лояльных к его режиму политиков. Но сохранились и представители старой гвардии. Пост, который ранее занимал приговоренный к смертной казни дядя лидера КНДР, сейчас достался 64-летнему вице-маршалу Цой Рен Хэ. Аналитики и зарубежные журналисты называют его человеком № 2 в северокорейском государстве. 86-летний Ким Ён Нам сохранил пост председателя президиума Верховного народного собрания. Это один из старожилов ассамблеи, который более 40 лет занимает ключевые посты.
Руководитель Центра корейских исследований института Дальнего Востока РАН Александр Жебин к сообщениям зарубежной прессы относится скептически. Он считает, что обновление руководящего аппарата не является следствием чересчур агрессивной политики лидера КНДР. «Ким Чен Ын просто отдает ключевые посты тем, кто, возможно, пользуется его большим доверием. Кадровой революции не произошло. Многие руководители на самом деле сохранили свои посты: не только Ким Ён Нам, но и начальник Генштаба, и министр народных вооруженных сил. Можно сказать, что Ким Чен Ын отдает предпочтение не молодым кадрам – все-таки главе МИДа, например, уже под 80, а, напротив, достаточно широко задействует, так сказать, представителей старой обоймы».