Фото Reuters
Сирийская оппозиция обвинила армию в убийстве сотен человек в одном из пригородов Дамаска. На фоне позиционных боев в Алеппо и заявлений о том, что август стал самым кровавым месяцем с начала сирийских событий, этот инцидент может послужить новым подтверждением превращения кризиса в беспощадную войну. Вчера также появились сообщения об убийстве еще одного высокопоставленного военного – руководителя разведки ВВС Джамиля Хасана. Зато неожиданно объявился объявленный сбежавшим вице-президент Фарук аш-Шараа.
Активисты оппозиции засняли на видео тела погибших, предположительно собранные в городской мечети в Дарайя к юго-западу от сирийской столицы, и выложили ролики в Интернет. Большинство из них молодые люди, убитые выстрелами в голову или погибшие от обстрела.
По данным Местных координационных комитетов, число убитых превышает 200 человек, среди которых также есть женщины и дети. Оппозиционеры утверждают, что большинство тел было найдено в подвалах жилых домов после проводившейся на минувшей неделе в Дарайе военной операции.
Напомним, на прошлой неделе сирийские войска проводили операции по восстановлению контроля над окрестностями Дамаска, куда перебрались боевики, выбитые в июле из центральных районов города. Дарайя – суннитский пригород, и, по некоторым данным, у оппозиционеров там был крупный склад оружия и продовольствия.
Иностранные СМИ признают, что не могут проверить достоверность переданных им данных. В этой ситуации особенно заметным становится отсутствие в Сирии наблюдателей ООН, которые могли бы пролить хоть какой-то свет на события в Дарайе, как это было после гибели мирных жителей в Хуле.
Так что первые последствия поспешного свертывания миссии налицо – международное сообщество лишилось единственного источника объективной информации о ситуации в Сирии. Обе стороны конфликта активно ведут информационную войну, и установить истину все сложнее. Совершенно непонятно, на основе каких данных Совет Безопасности теперь будет делать выводы и принимать необходимые резолюции.
Тем временем западные издания все чаще сравнивают сирийский кризис с войной в Афганистане в 80-е годы. Они признают, что режиму Башара Асада противостоит хорошо вооруженный и безжалостный противник. В рядах оппозиции много исламистов, которые получают поддержку от стран Запада и Персидского залива, точно так же как и моджахеды тремя десятилетиями раньше.
Отряды противников режима отлично оснащены и могут позволить себе не экономить боеприпасы. Их действия хорошо спланированы, а цели выбираются очень тщательно. Так, в Алеппо боевики первым делом атаковали артиллерийскую академию, где проходят подготовку в том числе офицеры войск ПВО. Возле Дамаска разгрому подвергся Центр научных исследований, погибли ученые. Задолго до начала использования против боевиков авиации они начали охоту на военных летчиков.
Наконец, стали появляться отрывочные сообщения о том, что еще в самом начале кризиса власти столкнулись не только с мирными протестами, как это преподносили западные СМИ, но и с вылазками боевиков, нападавших на солдат и полицейских.