The New York Times пишет сегодня об официальном прекращении режима контртеррористической операции в Чечне. Критики этой инициативы, сообщает издание, утверждают, что мир в республике был достигнут довольно жестокими методами, включая явные нарушения прав человека. The New York Times пишет, что президент Чечни Рамзан Кадыров уничтожал непримиримых боевиков и гарантировал амнистию тем, кто проявлял лояльность к новому режиму. Американская газета цитирует мнение аналитика Сергея Маркедонова, который считает, что решение о прекращении режима КТО – победа Кадырова, демонстрация его силы и способности отвоевать для Чечни место в российском политическом пространстве. По мнению главного редактора портала «Кавказский узел» Григория Шведова, которого также цитирует The New York Times, картина мира в Чечне, которую рисует Кадыров, далека от реальности: в Чечне каждую неделю случаются теракты и убийства.
The Wall Street Journal, в свою очередь, ссылается на мнение российских аналитиков, которые считают решение Кремля отчасти парадоксальным: речь, по их словам, идет о предоставлении полной власти бывшим мятежникам в обмен на лояльность на словах. Некоторые эксперты, в свою очередь, считают, что без жесткого федерального контроля Чечня может оказаться подверженной внешнему влиянию и привлечь контрабандистов.
«Россия завершает 10-летнюю войну в Чечне» - статью под таким заголовком публикует сегодня британская The Daily Telegraph. Газета называет Владимира Путина «архитектором» военной кампании и пишет, что война стоила жизни 20 тыс. человек. «Уход федеральных войск из Чечни, - считает The Daily Telegraph, - позволит Кадырову сцементировать свой режим». Ссылаясь на мнение аналитиков, газета отмечает, что мятежные настроения в последние годы перекинулись на соседние с Чечней регионы.
«Бои в Чечне, быть может, и прекратились, но убийства продолжаются», - пишет британская The Times. По мнению издания, Кремль предпочитает не обращать внимание на войну кланов в Чечне, а Путин уже получил то, что хотел: отомстил за унизительное поражение России в Первой чеченской кампании. В то же время, отмечает The Times, власть Рамзана Кадырова в республике сегодня такова, что ее с трудом контролирует Кремль. Британская газета пишет, что Кадыров постепенно внедряет в республике элементы исламского права: женщин вынуждают носить платки в публичных местах, в республике ограничена продажа алкоголя, а на прошлой неделе президент Чечни позитивно высказывался о многоженстве.