Менеджер крупного международного финансового фонда Access International покончил собой в Нью-Йорке во вторник после того, как обнаружил большие убытки в результате мошенничества финансиста Бернарда Мэдоффа. Сам Мэдофф продолжает проживать в Нью-Йорке в квартире стоимостью 7 млн. долл., в то время как следователи разбираются в хитросплетениях его финансовых авантюр. При этом список банков, фондов и физических лиц, пострадавших от действий Мэдоффа, продолжает расти.
Тело 65-летнего Рене-Тьерри Магон де ля Вильяше было обнаружено в его конторе на 22-м этаже офисного небоскреба в Нью-Йорке. В последние дни основатель и менеджер Access International практически не покидал своего офиса, так как безостановочно разбирался с финансовой отчетностью. Он вложил значительные суммы в инвестиционную фирму Мэдоффа, попавшего под следствие, и, по словам его знакомых, панически пытался установить картину убытков. В итоге выяснил: пропали 1,4 млрд. долл. клиентских денег. По всем признакам, – безвозвратно. В отчаянии финансист перерезал себе резаком для картона вены на руках.
Тем временем выявляются детали глобальной пирамиды, которую Мэдофф создал в целях отъема денег у тех, кто проявлял желание выгодно вложить свои средства на Уолл-стрит. Как обнаружилось, главным средством обмана служила созданная Мэдоффом репутация удачливого финансиста. Он умел внушать всем, с кем имел дела или просто общался в клубах богачей, что умеет наиболее эффективно делать инвестиции. Стабильный доход, который приносили инвестиции в финансовую фирму Мэдоффа, подкреплял эти утверждения. Людям было невдомек, что дивиденды выплачивались из сумм новых клиентов.
Не все имели дело с Мэдоффом напрямую. Некоторые банки вкладывали свои средства в престижные инвестиционные фонды, и уже те обращались к Мэдоффу. Крупнейший французский банк BNP Paribas лишился 350 млн. евро, а Royal Bank of Scotland – 400 млн. долл.
В Нью-Йорке от Мэдоффа пострадал целый ряд благотворительных фондов еврейской общины. Там доверяли «своему» и рассчитывали выгодно инвестировать деньги, собранные в порядке поддержки учебных заведений, больниц и т.п. Американский фонд гражданских свобод признал, что лишился пожертвований в размере 850 тыс. Пытались «выгодно хранить» деньги у Мэдоффа многие частные лица. Ныне они возбуждают иски к финансисту-мошеннику. Возбужден ряд исков в отношении инвестиционных фондов. Возможно привлечение к суду аудиторских компаний.
Мэдофф, отпущенный полицией на условиях домашнего ареста и под залог в 10 млн. долл., по-прежнему живет в своей манхэттенской квартире стоимостью 7 млн. долл. и имеет возможность для прогулок по улицам. Правда, с надетым браслетом, сигнализирующим полиции о его местопребывании.
Между тем американским СМИ удалось узнать о Мэдоффе немало от его коллег по биржевому бизнесу. Оказывается, в последние годы у многих финансистов возникли сомнения в удачливости Мэдоффа и они старались не заключать с ним сделок. В 2006 году финансист имел проблемы с Комиссией по ценным бумагам, которая уличила его в нечестности. Однако каких-либо официальных выводов не было сделано. Все это может стать основанием для исков не только к Мэдоффу, но и к официальным учреждениям США, отвечающим за контроль над финансовым сектором.