В результате забастовки в 'Хитроу' пострадали до 100 тыс. пассажиров.
Фото Reuters
Август в Великобритании обещает быть очень жарким. И не только по причине скандалов вокруг ненайденного иракского оружия. На пик отпускного сезона выпадают крупные стачки работников британских аэропортов "Гэтвик" и "Хитроу". Протестные акции персонала British Airways (BA), занятого в сфере регистрации пассажиров и багажа, достигнут своего апогея скорее всего в уикенд 23-25 августа.
В московском представительстве BA корреспонденту "НГ" разъяснили, что в случае забастовки пассажирам предложат три выхода: бесплатно перебронировать билет, изменить маршрут либо получить полную денежную компенсацию. Авиакомпания ежедневно совершает два рейса в Москву, а также 5 рейсов в Санкт-Петербург.
Аэропорт "Хитроу" приходит в себя после крупной неофициальной забастовки, в результате которой в минувшую субботу руководство BA отменило около 360 вылетов из трех терминалов аэропорта (всего в "Хитроу" четыре терминала), от чего пострадали 80-100 тыс. пассажиров. Пострадали ли в результате этой забастовки российские пассажиры, в московском представительстве BA ответить затруднились, сославшись на отсутствие соответствующих данных. Однако, по словам нашего собеседника, российские рейсы в период стачки все-таки были выполнены.
Напомним, что недовольство персонала аэропорта связано с решением руководства BA ввести электронную систему, фиксирующую время прихода и ухода с работы. "Злополучное" нововведение действует со среды. Работники опасаются, что оно позволит руководству менять график служащего по своему усмотрению - отправлять его домой в периоды затишья и вызывать на работу в самые напряженные дни, когда пассажирский поток особенно увеличивается. Кроме того, многие попросту не приемлют столь жесткого контроля над собой. BA, со своей стороны, утверждает, что хочет перейти от старой бумажной системы регистрации к электронной.
Сейчас руководство BA пытается договориться с профсоюзными объединениями служащих авиационного сектора GMB, Amicus и TGWU. Директор BA, отвечающий за "Хитроу", Мервин Уокер повторяет, что готов вести диалог с протестующими в любое время. Первый раунд переговоров закончился ничем в минувшую среду. Второй - стартовал вчера вечером.
Представители GMB и Amicus заявляют, что готовятся к опросу персонала аэропортов "Гэтвик" и "Хитроу", результатом которого может стать организованная крупная забастовка, причем одновременно в обоих воздушных вокзалах страны. TGWU - третий крупный профсоюз, который мог бы принять участие в этой акции, пока не говорит, будет ли проводить опрос или нет. Процедура опроса займет до трех недель.
За неделю до начала забастовки профсоюзы должны официально уведомить об этом руководство BA, пишет "Гардиан". Получается, что по крайней мере в течение ближайших четырех недель пассажиры, планирующие воспользоваться самолетами BA, могут сохранять спокойствие.
BA тем временем продолжают критиковать за то, что нововведения пришлись на пик летнего сезона. История с забастовками, отмечает агентство "Франс Пресс", стала крупной пиар-неприятностью для авиакомпании, славящейся пунктуальностью. Ведь именно пунктуальность до сих пор позволяла BA противостоять своим конкурентам, предоставляющим порой менее дорогие услуги. "Перед BA стоит очень серьезная задача по восстановлению гудвил (стоимости имиджа компании. - "НГ")", - отмечает независимый консультант Крис Тэрри.