Для президента Владимира Путина, принимающего участие в саммите "большой восьмерки" в Эвиане (1-3 июня), вчерашний день стал самым насыщенным. Состоялись отдельные встречи Путина с канцлером Германии Герхардом Шредером, президентом Франции Жаком Шираком, премьер-министрами Италии Сильвио Берлускони и Канады Жаном Кретьеном. А в воскресенье в рамках "расширенного диалога" со странами третьего мира прошли переговоры Путина с премьер-министром Малайзии и президентами Мексики, Бразилии и Алжира. В тот же день российский лидер встретился с генсеком ООН Кофи Аннаном и председателем Еврокомиссии Романо Проди, с которым продолжил обсуждение вопроса о введении безвизового режима.
Российское участие в эвианском саммите во многом явилось продолжением празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Как пишет "Нью-Йорк таймс", идентичный состав ключевых участников и сходство обсуждаемых вопросов позволяют сделать вывод, что саммиты фактически слились в один.
Результат питерских встреч и определил то место, которое Путин занял в Эвиане. По мнению многих наблюдателей, Россия сумела нормализовать отношения с США, подпорченные иракской войной, и при этом сохранила дружбу с Францией и Германией. На фоне чисто протокольного общения Буша со Шредером и похлопывания по плечу Ширака, умело разыгранного американским президентом перед телекамерами, Путин, несомненно, выглядел привилегированным собеседником.
Стремление сохранить за собой выгодную роль "моста" между Европой и Америкой сказалось на той позиции, которую Москва занимает на многосторонних и двусторонних встречах в Эвиане. Россия по многим вопросам продемонстрировала сбалансированный подход. Так, по словам главы ДИП МИД РФ Александра Яковенко, по иранской и северокорейской проблематике Москвой признается необходимость борьбы с терроризмом и укрепления режима нераспространения ОМУ, однако "без произвольного выделения стран-"изгоев" и без применения силы или угрозы силы. Как сообщили "НГ" в окружении российского президента, на переговорах со Шредером, Шираком, Берлускони и Кретьеном Путин сделал особый акцент на необходимости усиления роли ООН в Ираке.
Наконец, Россия попыталась использовать саммит "восьмерки" для того, чтобы закрепить за собой статус единственного антитеррористического игрока на пространстве СНГ. Как заявил Яковенко, "Россия готова принять активное непосредственное участие в работе Группы контртеррористических действий (созданной в Эвиане. - "НГ".) Для российской стороны по понятным причинам район приоритетного внимания - пространство СНГ, зона действия ШОС".