- Каковы цели вашего визита в Москву?
- На встречах с представителями российского руководства, с моим коллегой Игорем Ивановым мы обсудим широкий спектр вопросов двухсторонних отношений и целый ряд международных проблем. Моя поездка в Москву носит подготовительный характер перед визитом премьер-министра Индии Атала Бихари Ваджпаи в Россию в мае этого года.
Мой визит в Россию совпал с проходящей в Москве Индийской торговой выставкой, в которой участвует большое количество наших компаний. Примерами, подчеркивающими возможности наших стран в сфере взаимных инвестиций в промышленность, являются совместные проекты по газодобыче в России ("Сахалин-1") и строительству АЭС "Куданкулам" в Индии.
- Каковы сегодня приоритеты Индии на российском направлении?
- Прежде всего наш регулярный диалог в духе стратегического партнерства, касающийся как проблем регионального развития, так и сферы международных отношений в целом. Нам необходимо ответить на вызовы, брошенные международным терроризмом. В этом русле можно рассматривать решение создать контртеррористическую рабочую группу к майской встрече Владимира Путина и Атала Бихари Ваджпаи. Во время своего прошлогоднего визита в Индию Путин полностью поддержал нас в том, что диалог между нашей страной и Пакистаном может возобновиться только после того, как Исламабад прекратит поддержку терроризма и ликвидирует террористическую инфраструктуру на своей территории. В особенности нас волнует опасность использования экстремистами оружия массового поражения. Мы четко осознаем необходимость предотвращения распространения ОМУ.
- Очевидно, что на переговорах в Москве не обойтись без Ирака. Какова позиция Дели по этой проблеме?
- Мы выступаем за соблюдение соответствующих резолюций СБ ООН и уничтожение ОМУ. Мы считаем, что любые решения в отношении Ирака должны быть санкционированы ООН. Если Ирак будет выполнять решения ООН, с него должны быть сняты санкции.
- Насколько на сегодняшний день серьезна для вас угроза трансграничного терроризма?
- Для нас это первостепенный вопрос собственной безопасности. Мы видим, что Пакистан стремится к максимальному ослаблению и расчленению Индии. Исламабад последние два десятилетия всячески поддерживает трансграничный терроризм на индийской территории. Кроме того, Пакистан принимал активное участие в создании движения "Талибан" и международной сети "Аль-Каиды". Это государство превратилось в эпицентр международного терроризма. Сегодня силы, связанные с "Талибаном" и "Аль-Каидой", вновь появились в Северо-Западной провинции и округе Балухистан в Пакистане. Из-за постоянной пакистанской угрозы сохраняется нестабильная ситуация в Афганистане.
- ХХI век порой называют "азиатским веком" - в связи с бурным экономическим ростом в Китае, Индии, странах АСЕАН. Судя по всему, Индия настроена на дальнейшую экономическую интеграцию с азиатскими странами, не так ли?
- Многостороннее сотрудничество Индии с АСЕАН является неотъемлемой частью нашей политики "Взгляд на Восток". Всесторонний диалог нашей страны с государствами, входящими в эту организацию, начался в 1996 году, а в ноябре 2002 года состоялся первый саммит Индия-АСЕАН. У нас много совместных проектов и исследований в области человеческих ресурсов, торговли и инвестиций, науки и технологий. Индия и АСЕАН поддержали в долгосрочном плане создание региональной торгово-инвестиционной зоны.