Если не произойдет чего-либо чрезвычайного, то главным международным событием 5 февраля обещает стать заседание Совета Безопасности ООН. На нем должен выступить госсекретарь США Колин Пауэлл. Его речь будет посвящена иракскому кризису, и в этой связи ей в Вашингтоне придают "ключевое значение".
Как известно, сам президент Джордж Буш обещал, что мировому сообществу будут представлены секретные дотоле сведения по Ираку. Это в основном подслушанные телефонные разговоры "окружения Саддама Хусейна", наблюдения космической разведки, а также другие "улики" из недр американских спецслужб. На них и строится доклад Пауэлла. Но, как отмечает американский еженедельник "Ньюсуик", конкретных данных об иракском ядерном или химическом оружии, тайных лабораториях и заводах по его производству по-прежнему не будет. Фактически в докладе речь идет лишь о подозрениях, косвенных признаках сокрытия Багдадом своих ОМУ, нарушении им предписаний резолюции 1441 и т.д.
По мнению правительства США, этого, однако, более чем достаточно для вывода о том, что единственно остающаяся возможность - это "разоружение Саддама Хусейна военным путем". Убедительность или несостоятельность доводов Пауэлла при этом не играют роли - коль уж скоро Вашингтон твердо решил перейти от политико-дипломатических к силовым методам. Это еще более осложняет ситуацию в СБ ООН, которому предлагается определиться: либо поддержать США, либо, так сказать, оказаться не у дел.
Одновременно американская дипломатия проявляет все возрастающую активность "в работе" с противниками силового решения проблемы, добиваясь по меньшей мере их нейтрализации. В этой связи примечательно неожиданное заявление пресс-секретаря Белого дома о том, что, несмотря на серьезные разногласия по Ираку, Франция и Германия, как союзники, "конечно, на нашей стороне".
Пошли разговоры о "разрядке" в трансатлантических отношениях. После совещания с Бушем в Кемп-Дэвиде Тони Блэр тут же обратился к Жаку Шираку с предложением о встрече. Вчера такой саммит, главной темой которого был тот же Ирак, состоялся во французском городке Ле Туке. Британский премьер убеждал французского президента смягчить критику политики США. Пока Париж внешне твердо придерживается своей позиции. Но лондонская пресса (к месту или нет - другой вопрос) напоминает, что предшественник нынешнего главы французского государства Франсуа Миттеран, выступавший против войны в Персидском заливе, в конце концов примкнул в 1991 году к антииракской коалиции.
Встреча в Ле Туке, несомненно, мыслилась как шаг к наведению мостов между "двумя лагерями" в ЕС и НАТО, образовавшимися после обнародования сепаратной декларации восьми европейских стран во главе с Лондоном и Мадридом в пользу безусловной поддержки США. В сложившейся ситуации Греция, являющаяся председателем в ЕС, решила дождаться выступления Пауэлла, прежде чем форсировать созыв внеочередного саммита сообщества с иракской повесткой дня.