В АМЕРИКАНСКОЙ администрации возникли разногласия о методах действий против режима талибов в Афганистане. Если госсекретарь Колин Пауэлл считает, что операцию надо ограничить поисками Усамы бен Ладена и разгромом его организации "Аль-Каида", то помощник президента по национальной безопасности Кондолиза Райс, поддерживаемая влиятельными деятелями Пентагона, намерена добиваться разгрома движения "Талибан". Об этом написала вчера одна из ведущих газет ФРГ "Вельт". Согласно ее же данным, министр обороны США Дональд Рамсфелд, увеличивая путаницу в руководящих кругах страны, предложил свой вариант дальнейших действий. По его словам, среди талибов существует немало диссидентов, которые настроены против предоставления защиты бен Ладену и "Аль-Каиде". На них, то есть на диссидентов, Рамсфелд и хотел бы опираться.
Споры внутри администрации Буша остро проявились в воскресенье, когда Пауэлл, Райс и Рамсфелд выступили по различным телеканалам в традиционных политических ток-шоу. В интервью с FOX и СNN Кондолиза Райс охарактеризовала движение "Талибан" как "крайне репрессивный и ужасный режим". По ее мнению, афганскому народу было бы значительно лучше без него, и, как выразилась Райс, "мы подумаем, какими способами мы сможем об этом позаботиться".
В свою очередь, Колин Пауэлл, выступая по каналам АБС и NBC, дал ясно понять, что репрессивное существо режима талибов интересует его только с точки зрения предоставляемой бен Ладену защиты. Свержение "Талибана" не было для Пауэлла приоритетной задачей две недели назад и не является таковой сейчас. США, напомнил он, находятся в войне с тысячами террористов. "Я не уверен, что мы можем представить себе широкомасштабную войну обычного характера", - сказал госсекретарь. - Кроме того, такое нападение "даст врагу то, чего он хочет: новый повод для действий".
К представителям жесткой линии в споре о дальнейших действиях относится заместитель министра обороны Пол Вольфовиц, который выступил на днях с требованием удара по Ираку, чтобы, дескать, покончить с незаконченным ранее делом, то есть с режимом Саддама Хусейна.