О ТОМ, что в Центральное разведывательное управление Соединенных Штатов берут "самых-самых", общеизвестно - самых способных, самых надежных, самых патриотичных. Разумеется, даже самый строжайший отбор этих "самых" не дает полной гарантии того, что в Лэнгли не проникнет паршивая овца. (Лэнгли - штаб-квартира ЦРУ в предместье Вашингтона). Такой овцой оказался, например, знаменитый советско-русский шпион Эймс. Но в большинстве своем парни из ЦРУ - стойкие ребята, готовые пролить кровь любого, включая и свою, во имя высших интересов "прекрасной Америки", как поется в песне, написанной русским эмигрантом Берлином.
Пролитие крови агентами ЦРУ не всегда происходит на ниве "плаща и кинжала". Зачастую это носит характер благотворительности и гуманизма. Дело в том, что в течение многих лет сотрудники ЦРУ являются примерными донорами крови американского Красного Креста. Только за последний год они сдали одну тысячу пинт крови, а за последние пять лет - более пяти тысяч пинт. За это рыцари "плаща и кинжала" были объявлены "Золотозвездными донорами", то есть, так сказать, донорами VIP.
Но вот недавно безоблачный горизонт кровавого сотрудничества между ЦРУ и Красным Крестом омрачился. В роли злого разлучника выступила Администрация по продовольствию и лекарствам (АПЛ), которая следит помимо всего прочего и за тем, чтобы плазма доноров не была источником вирусов СПИДа, гепатита, венерических заболеваний.
Правила АПЛ строги, как десять заповедей, а нарушаются еще реже, чем заповеди. Согласно этим правилам, доноры обязаны предоставлять Красному Кресту свои полные анкетные данные, а также сведения о своем передвижении. Последнее обстоятельство весьма важно, ибо люди, побывавшие в зоне или стране, где свирепствуют эпидемии вышеупомянутых болезней, автоматически исключаются из числа доноров.
Когда АПЛ полезла со своим уставом в цэрэушный монастырь, то там ей немедленно дали от ворот поворот. Люди из Лэнгли заявили, что не могут предоставлять такие данные Красному Кресту, так как это приведет к утечке информации. Правила секретности, существующие в Красном Кресте, далеко не отвечают правилам ЦРУ и выглядят по сравнению с ними, как проходной двор. ЦРУ предложило Администрации по продовольствию и лекарствам компромисс - ограничиться предоставлением Красному Кресту не имен доноров, а их кличек и опять-таки не служебных, а лишь специально для этого случая.
Так дело не пойдет, ответила АПЛ, добавив, что ставит под сомнение "честность" людей, скрывающих свои подлинные имена. Итак, коса нашла на камень. В результате сдача крови сотрудниками ЦРУ Красному Кресту, проходившая регулярно два раза в месяц, прекратилась. Разочарованы и те и другие.
Миннеаполис