Месячные non-stop маневры по всей России, начавшиеся в 20-х числах сентября, послужили фоном для громких заявлений Верховного главнокомандующего-президента и представителей генералитета.
Побывав на подводном флоте Дальнего Востока и общевойсковых маневрах в оренбургской степи, Дмитрий Медведев представил программу развития Вооруженных сил, в которой сделана ставка на стратегические ядерные силы, развертывание высокоманевренных, мобильных и сверхсовременных общевойсковых сил и флота, оснащенных современными видами вооружений и военной техники, приоритетное решение социальных вопросов, прежде всего жилищных и финансового обеспечения личного состава.
Слышать об этом военным пришлось не в первый раз и не от первого президента. И не первое десятилетие, в частности, преодолевается армейский жилищный кризис. Неоднократно назывались контрольные годы полного выхода из него. Но армейская очередь не менее чем из 100 тысяч бесквартирных не убывает.
Правда, Главковерх внес отдельные интригующие социальные обещания. Оказывается, с нового года «лучшие офицеры и генералы» будут получать надбавки от 35 до 160 тыс. руб.(!) Возникают опасения: небывало высокие денежные вознаграждения из фактора служебного стимулирования способны превратиться в разрушающую силу офицерской сплоченности.
В плане реорганизации военных структур взяты высокие темпы сразу после того, как Дмитрий Медведев объявил о преобразованиях. Оптимизирует свои управления Генеральный штаб в соответствии с характером выполняемых задач.
Одновременно в Минобороны рассматривается вопрос о создании Сил быстрого реагирования. В основе – десантники с приданными средствами при поддержке авиации различного назначения общей численностью до трех сотен самолетов и вертолетов. Побудительный мотив, безусловно, один из важнейших уроков войны с Грузией. По первому требованию Силы быстрого реагирования должны действовать в горячих точках не только на территории России, но и стран СНГ, и в дальнем зарубежье. Аналог – американские «зеленые береты».
Объявлено о принципиальных изменениях в работе с резервом по личному составу. Скоро военнослужащий запаса будет заключать контракт с воинской частью, к которой приписан. А та обязуется ежемесячно приплачивать резервисту. И не мало, до семи тысяч рублей. Рыночные меры вводятся также в организации работы тыла и бытовом обслуживании воинских частей, в частности личного состава в казармах.
Инициативы посыпались, как из рога изобилия. Но возникает естественное чувство тревоги – насколько успешно они будут реализованы. Тем более что перед глазами примеры того, как благая идея превращается в фарс. Более года готовился переход на новую форму одежды. Инициатором выступил сам министр Анатолий Сердюков. В разработку проекта вбухали 100 млн. руб. На прошлой неделе выяснилось, что по стоимости новая форма получилась дороже, чем мужской костюм от Версаче. Широко разрекламированная кампания обернулась убытками.