Он вошел в студию к Урганту под мелодию шлягера давних лет («Есть одна у летчика мечта – высота, высота»). Уселся, разгладил усы и развел руками – мол, вот он я. Ведущий ужасно обрадовался и заорал: «Я люблю вас, Леонид Аркадьевич!» (ну, Якубовича каждый любит, ведь его «Поле чудес» – вот уже четверть века главная народная программа). Леонид Аркадьевич парировал: «По сегодняшним временам, Иван Андреевич, это звучит…» На что и Иван Андреевич парировал: «Вы фантастически выглядите, что по сегодняшним временам странно!»
И понеслось. Сперва Леонид Аркадьевич рассказал, как в возрасте 69 лет осваивал теннис: «…через 10 минут я стекал в ботинки. У меня не получилось, а если у меня что не получается – все, труба. Завелся и стал ходить каждый день. Ухитрился надорвать сухожилие, наступил на мячик и чуть не свернул себе башку, мне засветили в глаз, и я две недели его лечил… А сегодня утром играл на Кубке Кремля». Потом плавно перешел к полетам: «С вертолетом не получалось ничего. Кончилось тем, что я укусил инструктора с криком: «Сволочь, врешь, эта штука летать не может!» С тех пор я регулярно подлетываю. Крайний раз летал в Орел».
Наконец, подобрались к сокровенному. «А сами-то вы играли в «Поле чудес»?» – поинтересовался Иван Андреевич. «Понимаешь, как бы помягче сказать… Это с виду я сумасшедший, так-то я нормальный человек», – ответствовал Леонид Аркадьевич. Ведущий тем не менее напирал: «Хотите поиграть в «Поле чудес»?» Со вздохом («Я что-то подобное предполагал, я знал, что какая-то бяка готовится») Якубович встал к до боли знакомому столу-барабану, заваленному соленьями, вареньями и молочными поросятами, и перво-наперво поинтересовался, можно ли передать привет всем, кто его знает. А также задал другой традиционный вопрос: «В какую сторону надо крутить?»
Традицию соблюли до конца – гость сообщил, что принес подарок «для вашего музея» и вручил ведущему коробочку с рисовым зернышком, а когда ведущий предложил угадать слово – с легкостью угадал. После чего Иван Андреевич с криками «Он святой! Он святой!» бросился на шею Леониду Аркадьевичу; на этой патетической ноте и расстались.
Насчет святого не знаю (хотя 25 лет стажа в «Поле чудес», пожалуй, потянут и на святого), а звание телепузика недели хочу присудить Леониду Якубовичу за невозмутимость и самоиронию. В ба-альших количествах!