Ох уж мне этот «Исторический процесс» на «России», прозванный в народе «Истерическим»! Сколько же в нем крика! Нет, что-то, конечно, и это дает, как утверждают музыковеды. В первых передачах я слышал одну какофонию (это когда орут коллективно), а сейчас уже ухо научилось вычленять отдельные голоса в общем оре.
Ох, уж мне эти рыжий и белый клоуны – Сванидзе и Кургинян! Заранее знаешь, что каждый скажет, заранее знаешь, что перевес голосов будет на стороне Кургиняна... Совсем бы я бросил смотреть это дело, если бы не гости – а гости там бывают – ух!
Вот в прошлый раз в студии гостевал генерал Руцкой. Ой, бравый мужчина, несмотря на годы, ой, справный! И жена у него, говорят, молодая, и в друганах у него, говорят, сам Никита Сергеевич ходит. Я лично знать не хочу, что там у него с государством вышло в 93-м (пьян был, не заметил). Нравится мне этот мужик – и точка.
Генерал-мужик Руцкой почему-то запал на ведущего Сванидзе. Клюет его и клюет: «Жалко мы тогда не победили – ты бы не врал сейчас. Таких, как ты, пятой колонны, не было бы». Студия его увещевать: мол, ну, что же вы, господин Руцкой, сожалеете о нарах для другого, сами вон вышли из тюрьмы через шесть месяцев и даже губернатором стали. А Руцкой – ни в какую: «Он врет на протяжении 20 лет! Как мне хочется посадить его в банку и кумулятировать!»
Ну, Сванидзе и не смолчал: «Вы бы меня повесили – не сомневаюсь!» Тут генерал совсем разошелся: «Помнишь, что было недавно на НТВ? Я сейчас могу отоварить тебя!» Разошелся и Сванидзе: «Я тоже могу тебя отоварить». И когда только успели выпить на брудершафт...
Тут всех удивил интеллигентнейший профессор Пивоваров. Который послушал-послушал эти вопли (Сванидзе: «Вы убили демократию!» Кургинян: «Вы убили демократию!»), да и завопил сам: «Жаль, я не был белым офицером в 17-м году – дал бы приказ пойти на Смольный и перевешать всю эту шваль!»
Закончилась передача под причитания Кургиняна: «Историческое фиаско... Нас в 93-м растоптали... И пусть нас называют дерьмом, но диалог прекращать нельзя». Дерьмо и есть, один вопрос только: что он называет диалогом? Вот эту грызню в студии или – вообще все?..
Награждаю званием телепузика недели Александра Руцкого. Он мне все равно нравится. И бравой осанкой, и зычным голосом. И тем, что с 93-го не перестроился – гнет свою линию и гнет. И весь он несгибаемый такой. Во всех своих составных частях...