Вот мы, автомобилисты, и дождались наконец русской версии замечательного английского формата Top Geer. Канал РЕН ТВ осчастливил.
На зрительский суд были представлены: поистине захватывающее соревнование на скорость (ведущий Николай Фоменко по дорогам Питера на «Порше» – соведущий Михаил Петровский по каналам Питера на катере). Презентация новинки под названием «Супер пис-пис». «Это что-то вроде автомобильного биотуалета. Можно не вставая с места┘ судя по размеру, китайского производства. После отдернул эту штуку от себя, закатал, чтобы не расплескать – и в зубы ее!» – веселился Фоменко.
Мы, зрители, тоже веселились – когда дизайнер Маша Цигаль недоумевала: «Как три педали? У меня же две ноги». Или когда в студии шутили автомобильные шутки типа: «Как называется дырка для входа?» – «Двери».
Но самым смешным оказался тест-драйв «Лады-Калины», который предложили пройти желающим звездам. Непонятно, почему одним из оных оказался Алексей Митрофанов, не умеющий водить. Тем не менее – вот он в надежном шлеме перед новенькой пунцовой «Ладой-Калиной» с профессиональным гонщиком за рулем. Вот не без труда втискивается в салон: «Какой-то у вас автомобиль тесный┘ Впервые в такой сажусь». А вот «Калина» рванула с места, и Алексея Валентиновича понесло. В вербальном смысле (или, попросту говоря, пронесло словесно). Причем с заклиниванием на отдельных словах: «Ты не особенно, не особенно┘ Спокойно, не больше 60. Осторожнее, осторожнее, осторожнее! Тихо, тихо, техника отечественная, не надо напрягать ее».
А езды-то всей и было – полторы минуты по пустому полигону!
Предлагаю из отснятого материала смонтировать ролик, и как только какой чиновник начнет ратовать за отечественный автопром – пускать его в качестве наглядной агитации. Подтверждая, так сказать, слово делом. И непременно с ликующим возгласом звезды «Вот оно, счастье!», вылезающей после тестирования на свет божий.
Также предлагаю провозгласить героического пассажира «Лады-Калины» Алексея Митрофанова телепузиком недели. Даже не за то, что отчаянно трусил, – скорее за то, что мужественно победил страх, чтобы в очередной раз засветиться на телеэкране. А то ведь, не дай бог, забудут.