Анри Вартанов, телекритик
1. «Неделя» на РЕН ТВ. В то время как большинство каналов дудело в одну дуду, снова и снова мусоля кочующие из программы в программу кадры, – в «Неделе» нам рассказали правду о состоянии нашей армии и о мятежном епископе Диомиде, об Аргентине и о новых «бензиновых» сюрпризах для владельцев «Жигулей».
2. Документальный фильм «Химия любви. Только для взрослых» («Россия») – государственный канал достойно отметил столетие выхода в России перевода книги Отто Вейнингера «Пол и характер», где была выведена «научная» форма полового притяжения. В читательской среде в ту пору ее встретили единодушным презрением. Но, оказывается, жив курилка!
3. Татьяна Доронина – великая актриса, не сыгравшая и четверти тех ролей, которые достойны ее таланта. Повинны в этом нынешнее время, люди театра и сама Доронина, не признающая, к сожалению, никаких компромиссов.
Анатолий Голубовский, продюсер
1. Я ценю формат «Закрытого показа» на Первом. В этот раз «давали» не артхаусное кино, а документальный фильм Джульетто Кьезы «Зеро». Вследствие чего все мои усилия сопротивляться мысли, что со взрывами домов в Москве было нечисто, пошли прахом. Мне вообще кажется, что аморально, имея у себя бревно в глазу, обсуждать, кто это там организовал 11 сентября в Америке. Мне значительно более интересно было бы увидеть документальный фильм Андрея Некрасова «Недоверие» про взрывы домов на Каширке и услышать последующее обсуждение. «Временно доступен» (ТВ Центр) – тоже неоднозначное впечатление: с одной стороны, очень симпатично выглядел гость передачи Леонид Парфенов, создававший впечатление чрезвычайно увлеченного человека, с другой стороны – не очень-то хорошо выглядят в этом формате интервьюеры. Пытаясь соответствовать гостю, они всякий раз несопоставимы с ним.
2. Документальный фильм «Химия любви. Только для взрослых» («Россия») показался трудно воспринимаемой чудовищной эклектикой. Зачем актер Дятлов во фраке бродит по Пушкинскому музею? Это научпоп? – но в фильме масса вещей, не сочетающихся с научпопом. И, главное, кому адресован этот фильм? Доступна специальная литература, не говоря уже о ресурсах интернета┘
3. Ведущий «Закрытого показа» Александр Гордон, соображающий быстро и хорошо.
Ясен Засурский, президент факультета журналистики МГУ
1. Достойное информационное вещание получилось в выходные на «России» («Вести в субботу с Брилевым» и «Вести недели» с Ревенко). «Закрытый показ» (Первый канал) – серьезный подбор гостей, любопытная дискуссия (о трагедии 11 сентября в Америке), хотя лично я считаю, что это не подход – говорить, что арабы ничего не могут. «Загадка Н.Ф.И. и другие устные рассказы Ираклия Андроникова» – радостно, что на экран вернулся замечательный рассказчик, мастер слова и знаток литературы.
2. В отсутствии «Времен» на Первом образовалась некая дыра. Видимо, передача эта была в определенной мере каналообразующей...
3. Ираклий Андроников.
Алексей Панкин, главный редактор журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса»
1. «Вести в субботу», «Вести недели» («Россия»), итоговое «Сегодня» (НТВ), воскресное «Время» (Первый канал). Я просмотрел весь блок информационно-аналитических передач выходных дней – и мне не захотелось дать в морду кому-нибудь из интерпретаторов. Там не было отвратительной пропаганды – как это ни странно, наши аналитики после известных событий стали менее шовинистичными и более взвешенными. Скажу больше: мне показалось, что в нынешних сложных условиях информационной войны на наше телевидение вернулось достоинство.
2. «Минута славы-3» (Первый канал) – формат себя исчерпал. Народному творчеству как таковому можно внимать бесконечно, но не когда оно помещено в такой жесткий формат, при котором третий заход – это уж слишком много. Вообще телевидение наше живет по иностранным форматам – я думаю, что, если бы мы закрылись сейчас от западных влияний, это бы могло обернуться взлетом и культуры, и того же телевидения.
3. –