Анри Вартанов, телекритик
1. Программы, посвященные 90-летию расстрела царской семьи. Лучше других – документальный фильм «Убийство Романовых. Последний аргумент» («Россия»). Хороши и некоторые из сопутствующих «волн» вроде интереса общества к теме реставрации монархии в стране или отодвинутого в голосовании «Имя – Россия» на второе место Сталина.
2. Программы, посвященные 90-летию расстрела царской семьи. Хуже других – документальный фильм «Последняя ночь последнего царя» (Первый канал) с бьющимся в истерике Эдвардом Радзинским. Плохи и некоторые из «волн» вроде обсуждаемой всерьез реставрации монархии или вставшего в голосовании на первое место самого слабого из дома Романовых.
3. Евгений Евтушенко, юбилей которого каналы (за исключением «Культуры» и ТВ Центра) не отметили достойным образом. Личность поэта может нравиться или нет, но то, что в истории нашей страны Евтушенко сыграл выдающуюся роль, – неоспоримо.
Анатолий Голубовский, продюсер
1. Документальный фильмы «Алексей Герман. Правда 24 кадра в секунду» (5 канал) и «Герман, сын Германа» («Культура»). Рок-опера Евгения Евтушенко «Идут белые снеги┘» (ТВ Центр) – эстетически мне это не близко, но какой яркий живой человек! Премьера проекта «Городские пижоны» (Первый канал). Это очень серьезное событие, первая более или менее внятная попытка поставить отечественное телевидение в контекст мирового. Этот ночной канал рассчитан на качественную аудиторию – так называемых высокооплачиваемых интеллектуалов. Там идет артхаусная документалистика, современное западное кино, даже сериалы там культовые – изощренный по форме и содержанию «Офис», «Грязные мокрые деньги». И все же «Городские пижоны» вызывают у меня смешанные чувства, потому что по наполнению это – выдающийся продукт, а по форме – нет┘
2. ┘я не понимаю, зачем нужны ведущие (модельер Денис Симачев, журналист Петр Мансилья-Круз и Катя Гордон), каковы их функции? Предварять показ, давать посткомментарии – зачем это продвинутой публике? Ведущие должны быть на уровне представляемого материала, а они мне показались глупее его.
3. Уникальный Алексей Герман. Константин Эрнст, который смог позволить себе рискнуть запустить такой проект, как «Городские пижоны».
Михаил Грушевский, артист эстрады
1. «Сто вопросов взрослому» (ТВ Центр) с Марком Рудинштейном, который поражает способностью легко и откровенно говорить на непростые темы и быть понятым в свои 60 лет тинейджерами. «Последняя ночь последнего царя» с Эдвардом Радзинским – это театр мимики и жеста, это великий гипнотизер, Кашпировский с ним рядом не стоял. Уверен, даже историкам не преодолеть магию его гипноза (разве время спустя, когда придут в себя). «Смак», тандем Иван Ургант (которого я просто обожаю) – Юлий Гусман – как они искрили на двоих, как же это было весело (Первый канал)! Все юбилейные программы и сюжеты с Вахтангом Кикабидзе и Алексеем Германом.
2. ┘
3. Абсолютно эксклюзивная личность – Алексей Герман. Мой коллега Николай Лукинский, ставший королем ринга, – это придя-то в середине проекта и приняв на себя чужие проигрыши!
Всеволод Емелин, поэт
1. Документальный фильм «Евгений Евтушенко: «Я – разный» («Культура») и рок-опера Евтушенко «Идут белые снеги...» (ТВ Центр). Документальные фильмы с Алексеем Германом «Алексей Герман. Трудности перевода» (Первый канал) и «Трудно быть Германом» («Россия»). Мой любимый фильм этого режиссера «Хрусталев, машину!» (5 канал). С удовольствием посмотрел «Последнюю ночь последнего царя» – Радзинский хорош, но какие чудеса он хочет найти еще в этой истории, кроме рокового для царской семьи числа «17»?
2. «Все начинается с любви...» («Культура») – Андрей Дементьев, конечно, юбиляр, и нехорошо с моей стороны утверждать, что он похож на бюрократа, дипломата и на кого угодно, только не на поэта...
3. Персона – молодой, красивый, подтянутый Евгений Евтушенко. Антиперсона – Андрей Дементьев.