Анри Вартанов, телевизионный критик
1. Александр Гордон в премьере «Гордон Кихот», будто поняв, что возраст требует от него говорить городу и миру правду и ничего, кроме правды, взялся за самую главную и самую больную тему современной духовной культуры – дал в эфире открытый и честный бой, где вместе со своими «нафталиновыми» единомышленниками потерпел сокрушительное поражение. Оно, впрочем, оказалось ценнее победы, потому что обнажило наше бессилие перед грядущим. Документальный фильм «Нонна Мордюкова. О любви» – великая актриса сломала придуманную незадачливыми авторами шаблонную схему с неким портретистом, работающим над ее образом, и создала впечатляющий автопортрет – увы, теперь уже посмертный (Первый канал).
2. Документальный фильм «Судьба моя – балет. Софья Головкина» («Культура»). Авторы довольно неуклюже спорили с критиками балерины, возглавившей еще в хрущевскую пору Московское хореографическое училище, а затем на многие годы сделавшей основой благополучия учебного заведения прием в него бездарных дочек – внучек влиятельных лиц. Один из таких папаш – сам талант и умница – начинал и завершал фильм довольно циничными оправданиями героини.
3. Нонна Мордюкова.
Анатолий Голубовский, продюсер
1. Сюжет в «Вестях недели» («Россия») про музеи здравствующих художников, существующие за счет государственного бюджета, – Глазунова, Шилова, Церетели┘ Городу, который претендует на звание культурной столицы мира, содержать дорогостоящий эстетический отстой – стыдно, и я рад, что на центральном канале заговорили об этом.
2. Два самых ярких телесобытия – премьера «Гордон Кихот» (Первый канал) и третий, что ли, по счету выпуск передачи «Политическая кухня» (ТВ Центр). На мой взгляд, «Гордон Кихот» – неудача. Сама установка представляется мне неправильной – приглашать в качестве героя того, кого не выносит ведущий. В этом есть некое высокомерие. К тому же передача является пиар-инструментом для тех, кто приглашен в «мельницы», и идет на ней квазидискуссия, а не дискуссия. Роман Сервантеса – памфлет с деструктивным героем, погруженным в иллюзии и сеющим сумятицу. Нет такой силы, которая может остановить прогресс. «Политическая кухня» просто возмутила – вот во что выродилась политическая дискуссия в нашей стране. Когда здоровые и гладкие мужики, что-то там готовя, с шуткой и прибауткой пытаются говорить о кровавых конфликтах (в данном случае речь шла о Грузии и Абхазии) – получается цинично. Очень хорошим ведущим оказался Константин Затулин – органичным, находчивым, реактивным.
3. Александр Гордон, в очередной раз поразивший публику.
Всеволод Емелин, поэт
1. «Вести недели» («Россия») – подробнейший, я бы даже сказал, солидный репортаж о монгольских беспорядках со взглядом изнутри событий. Мой респект за «Неделю» (РЕН ТВ) Марианне Максимовской – вот настоящая информационная журналистика. Красивый исторический сериал «Рим» (НТВ) англо-американского происхождения – сразу видно, ребята денег не пожалели. Триллер «Ганнибал: восхождение» (Первый канал) оказался на удивление актуальной лентой – выяснилось, что детство Ганнибала Лектора прошло в Литве, он наш соотечественник и мститель за убитых на его глазах родных. А ведь я с первого фильма, с «Молчания ягнят», предчувствовал, что он окажется нашим человеком!
2. –
3. Тунгусский метеорит – по количеству присутствия на экране.
Ясен Засурский, президент факультета журналистики МГУ
1. «Сто вопросов взрослому» с режиссером Владимиром Хотиненко. Документальный фильм «Коммунизм по-американски» – о широком волонтерском движении в США, в котором принимают участие самые разные граждане – от подростков до глубоких пенсионеров (ТВ Центр). Фильм-экранизация новеллы Кафки «Возвращение» с Евгением Мироновым в главной роли. Авторская программа Варгафтика «Партитуры не горят» («Культура»). Документальный фильм «Нонна Мордюкова. О любви». Конечно же, футбол – игра ЦСКА–«Динамо» с чемпионата России (Первый канал).
2. «Король ринга» (Первый канал) – я не люблю бокс, тем более когда боксируют актеры, чьи лица являются их рабочим инструментом.
3. Наша великая актриса Нонна Мордюкова.