Медников: "Надо размещать свой контент в разных средах".
Фото Виктора Мордвинцева (НГ-фото)
Круглосуточный информационный канал «Вести» за два года своего существования зарекомендовал себя серьезным и значимым вещателем. Мы говорим о нем с его руководителем Дмитрием Медниковым.
– Скажите, Дмитрий, канал был назван в честь программы? То есть канал «Вести» – это как бы расширенная круглосуточная программа «Вести»?
– В рамках ВГТРК странно было бы придумывать новое название, имея такой устоявшийся бренд, как «Вести». О названии, о том, строить зонтичный бренд или нет, мы много спорили, в итоге у нас образовалось сквозное название «Вести» – программы, канала, радио («Вести FM»), сайта (Вести.ru).
– На канале «Вести» есть, что называется, давно знакомые лица?
– Мы много совместных вещей делаем с Сергеем Брилевым, у нас идут спецвыпуски его «5 студии», периодически сотрудничаем с Эдуардом Мацкявичусом; Ирина Зайцева, Самир Шахбаз, Михаил Зелинский трудятся в «Вестях»┘ Два года назад, когда мы создавали конструкцию с нуля, мы не ставили себе задачей создавать такое old star news canal. У нас определенная технология, система потоков новостей – я не уверен, что звезды готовы бы были работать так много, как приходится работать ведущим на канале «Вести». Однако из наших ведущих нет ни одного, чья рыночная стоимость не увеличилась бы за время работы на канале в несколько раз. Скоро вопрос о привлечении stars вообще отпадет, потому что топовыми звездами станут свои собственные.
– А кто соперники по нише – РБК-ТВ, Euronews? Может быть, отчасти информационный круглосуточный канал Russia today?
– Перед нами стоят несколько разные задачи, у нас разное позиционирование, разные системы финансирования и проч. «Вести» с Russia today сравнивать можно только по внешним признакам: оба запустились с разницей в полгода, оба проекта уникальны. Канал Russia today сверхуспешен в той нише, в которой он работает, – не уверен, что кому-то еще в мире удалось достигнуть тех результатов, которые он достиг за два с половиной года. У «Вестей» аналогия может быть с BBC-24, Sky news и Fox news, то есть с телеканалами, работающими, как и мы, на внутренний рынок. По доле, скорости роста и распространения по миру мы не проигрываем ни одному из западных аналогов.
– Ньюсмейкеры охотно идут на канал «Вести»?
– Не знаю никого из публичных людей, кто бы отказался. По замерам, у нас высокий кабинетный рейтинг, нас регулярно смотрят в офисах. Другой площадки без риска быть не так сформатированным или вырезанным и при этом говорить о проблеме в течение десяти минут в России не существует. Политологов зовем немного, стараемся концентрироваться на ньюсмейкерах во всех областях – в политике, культуре, спорте. Уход в философические или макроэкономические размышления – удел не информационного канала. Мы – ньюс, мы – мейнстрим. Новости у нас появляются быстрее всех.
– Радио «Эхо Москвы» не опережает подчас?
– Сравнение с радио некорректно. Технологический цикл радиостанции – иной по техническим возможностям: задача телеканала не только озвучить, но и показать. Мы первыми начали сбор картинок пользователей мобильных телефонов, называется это «мобильный репортер» – человек, находящийся на месте происшествия, передает картинку изнутри. Тут важна быстрота, а не качество съемки; понятно, что трансляции с форумов и съездов должны быть представлены в формате 100-процентного технического совершенства. Которое мы, кстати, показываем в полном объеме.
– Не обидно, что «Вести» не общедоступный эфирный канал?
– Начинавшийся как спутниково-кабельный, он стал доступным для большинства россиян, поскольку в огромном количестве регионов является как раз эфирным каналом. В Хабаровске, Екатеринбурге, Краснодаре, Воронеже, Саратове, на Камчатке, на Сахалине┘ Задача в чем – чтобы росла аудитория, а какой ты – метровый, дециметровый – не важно. Мы уверены в необходимости развития регионального продукта, на местах у нас идут местные новости – ни один другой канал в России не предоставляет региональным партнерам сходных условий по количеству и свободе вещания.
– С февраля вы стали продавать рекламное время, чтобы перейти на самоокупаемость, – реклама, по крайней мере, будет избирательной?
– По сочетаемости с интересами нашей аудитории – страхование, финансирование, банки, туризм. Мне очень хотелось бы, чтобы канал «Вести» стал окупаемым, что и запланировано на конец 2009 года.
– Вы отвечаете не только за телеканал, но и за радиостанцию?
– Я – главный редактор телеканала «Вести» и радиостанции «Вести FM», хотя по справедливости должен отметить, что львиную долю работы делают мои заместители – Ирина Филина и Игорь Шестаков. А радио – это продукт объединенных усилий Сергея Курохтина (директор радиостанции «Маяк» и «Вести FM». – «НГ») и Сергея Архипова (директор дирекции радиовещания ВГТРК. – «НГ»). Еще мы развиваем интернет-проекты ВГТРК. Когда год назад мы меняли концепцию сайта «Вести.ru», создавая самостоятельное СМИ, «Гэллап» по посещаемости числил его в пятом десятке – нынче сайт «Вести.ru» входит то в первую пятерку, то в первую тройку. К примеру, трансляцию большой пресс-конференции Путина посмотрели на нем 120 тысяч человек. Сейчас занимаемся адаптированием под интернет детского вещания. В конце мая ВГТРК и компания Microsoft заключили соглашение о намерениях в области применения информационных технологий. Первым крупным общим проектом стала разработка детского web-проекта под эгидой телеканала «Бибигон». Создаваемый сайт должен быть безопасен для посещения детей и не должен содержать «агрессивного» контента. Особая перспективность этого проекта в том, что данная ниша рынка (детские развлекательные порталы) еще не занята.
– Охват рынка впечатляет┘
– Надо научиться размещать свой контент в разных средах распространения. Не только в традиционной среде – эфирной и кабельно-спутниковой, но и в новой – в интернете, и в сверхновой, какой является вещание на мобильные телефоны. Уже в ближайшее время прямой телевизионный эфир может стать доступным не только для обычных телезрителей, но и для абонентов мобильных сетей третьего поколения, что позволит существенно расширить телевизионную аудиторию.