Мир беспокоит проблема перенаселения планеты. А мы боимся обратного – недонаселения. И потому надо нам, братцы, рожать как можно больше. Враги, правда, говорят, что установка на повышенную рождаемость – признак авторитарного государства. Ну на то они и враги.
Поэтому неудивительно, что на неделе аж три передачи («Народ хочет знать», «Времена», «Воскресный вечер») озаботились проблемами демографии. Странно, конечно, что сразу скопом озаботились, но телевидение – вообще вещь загадочная┘ Неудивительно и то, что кочевала по передачам троица специалистов. Выбранная, надо понимать, в самых-самых высоких эмпиреях. Телевизионных или, бери выше, государственных. Как то: депутат, она же очаровательная дама Петренко. Бизнесмен – член ОП, он же отец шестерых детей Юрьев. Профессор с кафедры социологии МГУ, он же член президентского совета по реализации нацпроектов Антонов.
Признаться, сердце мое завоевал последний. Такой, знаете, неравнодушный, радеющий за общее дело. Внешне похожий на члена советского Политбюро. И строгих, видать, нравов. Гомосексуалистов, говорит, недавно в тюрьмы сажали, а теперь они хотят отбелиться, прицепляясь к хорошему слову «семья». От него я узнал много новых словосочетаний – «добавочные люди», «двухкарьерная семья», «антидетные условия». А также что семья с одним ребенком – есть социальные иждивенцы.
Слышал я, недавно студенточки какие-то требовали повысить качество образования на социологическом факультете МГУ. При таких-то мудрых наставниках, как этот профессор, заведующий кафедрой семьи и демографии! Недаром дело закончилось отчислением нахалок.
Присуждаю звание телепузика недели Анатолию Ивановичу Антонову как зримому воплощению кризиса на вышеназванном факультете. Очень хотелось бы думать, что в передачах он выражал личную, а не государственную точку зрения. Но надежды на это мало: слишком тщателен отбор, кого допускать до миллионной телеаудитории, а кого – нет.