Я всегда думал, что интервью существует для того, чтобы получать ответы на заданные вопросы. А посмотрел в «Неделе» на кандидата в президенты Богданова – и засомневался.
Правду сказать, уже сомнительно, когда таковой объявляет, что он – великий мастер масонской ложи. Особенно если учесть, что на шестой части суши долгое время фланировал (и фланирует еще) пугающий термин «жидомасонство».
Ну, ладно, это я в сторону отклонился. Марьяша, в смысле Марианна Максимовская, – она всегда спрашивает точно, четко и по существу. Ее на кривой кобыле не очень-то объедешь. Но с Богдановым, кажется, и она слегка подрастерялась: спрашивает его про одно – он отвечает про другое. Вопрос: «Недавно едва наскребли одну десятую процента – и вдруг собрали два миллиона подписей, как так?..» Ответ: «А люди готовы голосовать за новое демократическое лицо, мое». – «Вас ведь называют проектом Кремля?» – «Мы в революциях участвовать не будем».
Особенно мне понравился вопрос: на что вы рассчитываете, не на победу же? Ну сколько тут может быть ответов? На нее, родимую, – раз. Важна не победа, а участие – два. Ни за что не угадаете, как ответил кандидат Богданов! Он выдал монолог о себе, любимом. Де неформальный я, веду ЖЖ, езжу на метро, имею троих детей и жену-красавицу, наполовину русский – наполовину татарин. Я прямо восхитился – мало кому в разговоре удается ни разу не ответить по существу! Впрочем, один раз Богданов ответил. Про свой богатого вида офис. Мы, говорит, во всем себе отказывали┘ Ну-ну.
Присуждаю звание телепузика недели Андрею Богданову, человеку, который и виртуозно уходит от прямых вопросов, и легко собирает миллионы подписей. Что касается президентства – это, конечно, вряд ли. Но посмотреть, как дебатируют между собой господин Богданов и господин Жириновский, такие разные и такие схожие, – думается, будет одно удовольствие.