Cлучилось невероятное. В передаче «К барьеру!» cкромный яблочник Иваненко обошел гения эпатажа Жириновского на четыре тысячи голосов! И все из-за нарушения логики жанра.
Зрелище, скажу я вам, было еще то! Жириновский, как водится, щедро поливал помоями оппонента, и не только. Аудитория безропотно внимала всем его инвективам. Вплоть до принадлежности «Яблока» к английской разведке МИ-6. А также грозному обещанию начать 2 декабря аресты...
Короче, все было как всегда и ничто не предвещало. Но тут распоясавшийся Жирик обозвал секунданта противника «трусливым советским генералом». Тот, будучи ветераном Афганистана, недолго думая, перемахнул с трибуны и рванул на ринг. И вот ведь какая досада: ведущий Соловьев грудью встал на защиту Вольфовича! Чтобы генерал, не дай бог, не набил ему морду... Мало того, еще и отчитал Иваненко: дескать, манеры Жирика всем известны, вы-то зачем решили его перехамить?
И судьи – представители «жалкой гнилой интеллигенции», по слову Жириновского, – тоже возмущаться начали. Дескать, это амплуа Рыжего клоуна, верность образу и т.п. И как это, дескать, посмел Иваненко отвечать на оскорбления, вместо того чтобы кротко утереться, смиренно улыбнуться и т.п. По принципу непротивления злу насилием. Как у графа Льва Толстого.
А ведь шоу – дуэльно-политическое. Вот и пусть бы оно развивалось согласно своей логике. Раз уж драматургия момента сложилась так, что главный выразитель российского охлоса должен был схлопотать по роже от честного генерала. И ведущий, конечно, должен был дать им возможность дойти до конца. Тогда и голосов за Жирика было бы больше – как за пострадавшего!
Присуждаю звание телепузика недели Владимиру Соловьеву – за непоследовательность действий и несоблюдение чистоты жанра. И, конечно, за стихийное толстовство, столь редкое на телеэкране.