Наталья Иванова, литературный критик
1. Авторская программа Анатолия Смелянского «Михаил Булгаков. Черный снег», «Дань восхищения» (передача о Софье Пилявской), «Эпизоды» с Романом Козаком – эти литературно-художественные программы хороши и питательны. Порадовали свежие мысли и лица: директор Архива РФ Сергей Мироненко («Линия жизни», «Культура»), Елена Панфилова («Времена», Первый канал). Прилично выглядел во «Временах» Андрей Смирнов, говоривший о коррупции с позиции простого человека, – остальные долдонили, увы, давно известное.
2. Частота упоминания имени президента во «Временах» зашкаливала. Я на месте ВВП запретила бы поминать его имя всуе. Документальный фильм «Но быть живым, живым, и только» («Культура») к юбилею «Современника» – слепленная чепуха, без монтажа, без логики. Совсем разонравилась передача Соловьева («Воскресный вечер», НТВ): кому воскресным вечером охота смотреть Думу на выезде! Продолжал разочаровывать «Доктор Живаго»: из Пастернака сделали почти Горького–Шолохова. Тончайшую духовную ткань перевели в «весомо, грубо, зримо», а поэзию разорвали на цитаты. Не повезло и Анне Андреевне («Исторические хроники. 1946, Анна Ахматова» с Николаем Сванидзе, «Россия»). Нельзя с нахрапа про нее снимать. Надо знать, чувствовать┘ быть в материале лет 20, чтобы браться за Ахматову.
3. Андрей Сахаров, которого, несмотря на дату (85 лет), было недостаточно на экране.
Юрий Кублановский, поэт
1. Самым заметным телевизионным событием оставался «Доктор Живаго» (НТВ). С интересом следил за развитием киноверсии романа. Но должен отметить: чем ближе дело к финалу, тем больше отсебятины. Впрочем, в титрах стоит «по мотивам».
2. Поражает ложный ажиотаж вокруг «Кода да Винчи». И роман дрянной, и картина, говорят, слабая, а телевидение туда же – показало документальный фильм «Разгадка кода да Винчи» (Первый канал), документальный фильм в двух частях «Код да Винчи» (ТНТ). Скажите, какое важное событие...
3. ┘
Ксения Ларина, ведущая радиостанции «Эхо Москвы»
1. «Доктор Живаго» (НТВ). «Исторические хроники. 1946, Анна Ахматова» («Россия») с Николаем Сванидзе. Спектакль «Современника» «Вишневый сад» («Культура»). Юбилей выдающегося режиссера Сергея Герасимова отмечался скромно: канал «Культура» показал замечательный документальный фильм «100 лет со дня рождения Сергея Герасимова» и его гениальную картину «У озера», которая на сегодняшний день оказалась вновь пугающе актуальной: вокруг Байкала опять схлестнулись. Ничему не научились.
2. «Евровидение» (Первый канал): и сам конкурс, и студийная вакханалия с участием депутатов от ЛДПР произвели неизгладимое впечатление. «Времена» – разговор о коррупции и организованной преступности быстро зашел в тупик, некоторые реплики просто в шок приводили. Особенно – негодование бывшего фээсбэшника Ковалева по поводу «беспредельной независимости судов». Концерт в честь 15-летия ВГТРК («Россия»): стыдно было смотреть на ТВ-авторитетов, хохочущих над шутками Петросяна, Степаненко и новых русских бабок.
3. Сергей Герасимов.
Михаил Любимов, писатель и экс-разведчик
1. Превосходный футбол: финал Лиги чемпионов «Барселона» – «Арсенал» в прямой трансляции (НТВ). На уровне были «Времена» с актуальной темой коррупции, с интересным и аргументированным обсуждением. С удовольствием посмотрел «Кто хочет стать миллионером?» с Киркоровым и Распутиной: было весело и остроумно (Первый канал). По выходным на «Культуре» идет замечательный английский документальный сериал «Дикие звери – сироты» – рекомендую всем. Небезынтересным показался «Постскриптум» (ТВЦ), я его даже досмотрел до конца. Порадовал разнообразием участников концерт, посвященный 15-летию ВГТРК («Россия»).
2. Премьера «Фазенда» (Первый канал) – тоска! Пока программа не состоялась. Очень раздражают две схожие программы: «Суд идет» («Россия») и «Федеральный судья» (Первый). На действительность это походит в той же степени, в какой сериальное «мыло» – на повседневность.
3. Генерал Владимир Васильев.