Даниил Дондурей, социолог
1. Телеаналитика удалилась в праздничные отпуска, и если бы не кино┘ Как всегда, не подвел советский кинематограф: были показаны лучшие военные ленты во главе с обязательным «Белорусским вокзалом». Также были показаны высокого качества сравнительно новые российские ленты во главе с фильмом «В августе 44-го┘» (НТВ). Больше в праздники сердце порадовать было нечем.
2. Большой праздничный концерт, посвященный Дню Победы, в прямой трансляции с Красной площади и Поклонной горы («Россия»). Чем он отличался от концерта 9 мая прошлого года или даже 1976-го? Разницы никакой. Разве что появились большие экраны. Та же команда, которая, кочуя с канала на канал, «достает» нас в новогодние праздники, теперь спела военные песни┘
3. Всегда прекрасный Штирлиц, тоже германист.
Ясен Засурский, декан факультета журналистики МГУ
1. По-моему, в праздники особо удалось сочетание показа лучших фильмов прошлого века: «В бой идут одни «старики», «Они сражались за Родину» (Первый канал), «Женя, Женечка и катюша», «Случай с Полыниным», «Анкор, еще анкор!» («Культура») – и лучших фильмов века XXI: «В августе 44-го┘» (НТВ), «Кукушка» («Россия»), «Звезда», «9 рота» (Первый канал). Ну, и отдельным, так сказать, подарком стал показ замечательных «Семнадцати мгновений весны» (НТВ). Репортажи о праздновании Дня Победы отовсюду – из Тбилиси, Минска, Калининграда, Владивостока, Киева («Сегодня», НТВ), такие теплые и человечные. Прекрасная музыка – концерты: Дмитрия Хворостовского («Россия», «Культура»), Олега Митяева («Россия»), Берлинского филармонического оркестра «Вальдебюне. Ночь оваций» («Культура»).
2. – ┘
3. Собирательный образ советского солдата.
Ксения Ларина, ведущая радиостанции «Эхо Москвы»
1. «Курсанты» (НТВ) – замечательный фильм, созданный по мемуарам Петра Тодоровского. Очень сильное впечатление: образ войны как неизбежности, образ времени, страшного и прекрасного, образ юности – и ни одной счастливой судьбы┘ «Вторая мировая. Русская версия» (ТВЦ) В.Правдюка дает однозначный ответ на вопрос: нужно ли знать правду о войне? «Белорусский вокзал» (НТВ) – один из лучших фильмов о фронтовиках. «Любовь без права на победу» – документальный цикл о любовных историях войны. «Михаил Булгаков. Черный снег» – авторский цикл Анатолия Смелянского о взаимоотношениях художника и власти («Культура»).
2. Ток-шоу «Судите сами» (Первый канал) – тема сформулирована в лучших традициях пропаганды: «Допустимо ли переписывать историю ВОВ?» Хорошо, что дискуссию начал Алексей Венедиктов, задав ей верный тон: «Допустима ли ложь о войне?» Никто из оппонентов не посмел ответить на этот вопрос утвердительно, и дискуссии не случилось. Премьера «Весна с Иваном Ургантом» (Первый) – никак не удается пристроить талантливого шоумена. Ни веселья, ни смеха, ни ума, ни остроумия – все натужно и неестественно. «Гроза» («Культура») – парадокс телевидения: яркий, динамичный спектакль театра «Современник» на телеэкране утратил все свое обаяние и эмоциональную силу.
3. Глеб Жеглов.
Михаил Любимов,писатель и экс-разведчик
1. Непревзойденные хиты советского времени – «Место встречи изменить нельзя» и «Семнадцать мгновений весны», а также сравнительно новый сериал «Курсанты» (НТВ). Авторская программа Анатолия Смелянского «Михаил Булгаков. Черный снег» – прекрасно, как всегда у него. «Случайный вечер┘» с Чулпан Хаматовой, песни военных лет в исполнении Дмитрия Хворостовского («Культура»). Хочу похвалить кабельные каналы: «Ностальжи», где очень грамотный подбор лучших передач и лент прошлых лет, православный канал «Спас» и вполне достойного уровня развлекательный канал НСТ.
2. Драма «Эрин Брокович» (Первый канал) – уж эта мне безысходно-тоскливая американская глубинка! Все бы так жили.
3. Виталий Шлыков – нелегальный разведчик ГРУ, героическая личность («Особая папка», ТВЦ). Геннадий Онищенко как наш ответ Чемберлену (Саакашвили) и Керзону (Воронину), а также как носитель «комплексного подхода к алкогольной политике».