Ясен Засурский, декан факультета журналистики МГУ
1. Современный, как и всегда, фильм Чаплина «Великий диктатор». Передача из цикла «Легенды мирового кино» о Михаиле Ромме. Юбилейная передача «Майя Плисецкая в балете «Лебединое озеро» («Культура»). Во «Временах», куда были приглашены профессиональные конфликтологи, состоялась интересная дискуссия по поводу французских событий. Воскресное «Время» с качественным репортажем Жанны Агалаковой из Франции (Первый канал).
2. ┘
3. Наша замечательная актриса Людмила Гурченко.
Наталья Иванова, литературный критик
1. Документальный фильм «Люся» – победа Гурченко и Парфенова, который говорил совсем мало, но зато организовал художественный материал и дал «Люсе» высказаться. Очень хороший документальный фильм «Олег Меньшиков. Между Востоком и Западом» – артист редко балует нас собой, не будучи в образе. Интереснее прочих была передача Максима Шевченко «Судите сами» – нервная, не устоявшаяся, но, безусловно, перспективная по накалу эмоций (Первый канал). Однако есть опасность – повторяющиеся приглашенные, чьи взгляды и так известны (Нарочницкая, Проханов, Леонтьев и т.д.).
2. Вопрос ко всем, кто заталкивает «умственное TV» за полночь – а нельзя ли еще попозже, ближе к дойке коров? Телекритики вдруг решили: поздно – вот и отлично, смотреть будут только те, кому надо. Образуется интеллектуальное гетто: сами для себя снимаем-смотрим. Сериал «Рублевка. Live» (НТВ) оставляет тошнотворное впечатление. Если это из жанра «себе самим», по кабелю бы и показывали. На Первом как зациклились: по будням сериал «Есенин», в выходные – документалистика «Сергей Есенин», «Дети Есенина». Все поверхностно, в расчете на обывательское сознание.
3. Всех нас покоряющая Гурченко.
Ксения Ларина, ведущая радиостанции «Эхо Москвы»
1. События во Франции позволили нашему ТВ серьезно и страстно обсудить российские болевые проблемы – миграционные, национальные, социальные («Судите сами» и «Времена», Первый канал; «Народ хочет знать», ТВЦ). Как всегда, ярко и оперативно сработал Андрей Лошак («Профессия – репортер», НТВ). Симпатичные телепортреты показали на Первом (фильм о Л.Гурченко «Люся» и «Олег Меньшиков. Между Востоком и Западом»).
2. Итоговые информационные программы – «Время» (Первый канал) и «Сегодня» (НТВ). И Петр Толстой, и Кирилл Поздняков очень любят обобщать и интерпретировать, выдают за точку зрения то, что обычно называется передергиванием фактов. Много амбиций, мало глубины и знаний. Большое разочарование и неловкость от программы «Хазанов против НТВ». «Большой обед» (Первый канал) – невнятная передача с фальшивыми ведущими.
3. ...
Михаил Любимов, писатель и экс-разведчик
1. Две отличные документальные ленты – «Люся» Леонида Парфенова и «Олег Меньшиков. Между Востоком и Западом» (Первый канал). «Линия жизни» с Людмилой Гурченко – очень она красиво эту линию провела. Программа Виктора Ерофеева «Апокриф», где состоялась любопытная дискуссия о лжи; умная авторская программа Анатолия Смелянского «Предлагаемые обстоятельства», чаплинский фильм на все времена – «Великий диктатор» («Культура»). «Профессия – репортер» (НТВ) Андрея Лошака с места французских событий. «Постскриптум» (ТВЦ) Пушкова с конструктивным анализом французских событий и заслуживающим внимания интервью с Саймсом.
2. «Времена», которые уклонились от сопоставления событий во Франции с возможными событиями в России, хотя ведущий и поднимал этот вопрос. Дискуссия ушла в уточнения: а революция ли это? а что есть расизм? и т.д., привязки к России не было. Документальный фильм «Сергей Есенин» (Первый канал) поднимает ту же тематику, что и одноименный сериал: был ли поэт убит? Спрашивается: зачем Первый канал упорно занимается тем, чем должны заниматься следствие и суд?
3. Талантливейшая во всех отношениях Людмила Гурченко.