По случаю празднования десятилетнего юбилея казанская телекомпания "Эфир" попросила своих зрителей выбрать секс-символ среди телеведущих. Через пару дней уточнили: "Айгуль Мирзоянова и Сергей Шерстнев в конкурсе не участвуют". После чего конкурс, как многим показалось, потерял смысл. Ведь именно в состязании этих популярных ведущих интересно было выяснить, чему казанцы отдадут предпочтение: женской красоте или мужскому интеллекту, во многом определяющему понятие "мужское обаяние". А применительно к телевидению - шоу или аналитической программе. Тележурналист Сергей Шерстнев мечтает о большой аналитической программе, особенно когда устает от обязанностей директора службы новостей телекомпании "Эфир".
- Как у Познера или как у Киселева? - спросила я, чтобы хоть помечтать вместе с Сергеем, потому что свои большие умные программы на региональном коммерческом телевидении казанский зритель увидит не скоро. Такие программы требуют больших денег, а коммерческое телевидение живет на то, что заработает.
С одной стороны, вроде бы грех жаловаться: у "Эфира", первой частной телекомпании, с первых шагов высокий рейтинг. И сейчас, когда в республике появились еще две частные телекомпании и заработал спутниковый канал, у "Эфира" по-прежнему самый высокий рейтинг. И проблем с рекламой нет. Но нет и желающих финансировать аналитические программы или документальные фильмы, какие делает, например, Евгений Киселев. И все же если учитывать, что Казань всегда и во всем спешит догнать Москву, то у поклонников Сергея Шерстнева есть шанс увидеть его в новой роли.
В конце концов и прямой эфир был когда-то для него и его коллег "мечтой трудносбыточной" - исключительно по техническим причинам. Работали в записи и проигрывали в том, в чем телевидение обязано выигрывать, - в оперативности. Четыре года назад сначала новостная программа "Город", а следом и остальные программы перешли на прямой эфир. И сразу все встало на свои места. Невооруженным глазом стало видно, кто чего стоит. Шерстнев в этой, образно говоря, "табели о рангах" стоял высоко. Едва ли не выше всех.
Сергей родился в небольшой станице Гостагаевской под Анапой 29 лет назад. Когда ему исполнилось 14, родители решили уехать в город, чтобы "Сережа не стал трактористом". Выбрали Казань, родину его отца.
Уже в Казани Сергей окончил школу, потом факультет журналистики КГУ с красным дипломом и в этом году вместе с родной телекомпанией отметил первый юбилей, не заметив, как 10 лет пропахал на ниве тележурналистики. Первые 5 лет совмещая работу с учебой, да еще в 22 женившись, как говорится, не имея крыши над головой. Ее и сейчас нет. Вернее, сейчас семья - жена и дочь - сидят на узлах в ожидании того часа, когда можно будет въехать в собственную квартиру. Однокомнатную. Приобретенную с помощью телекомпании "Эфир". Это к вопросу о материальном благополучии региональных телезвезд. Узнаваемые и обожаемые, они живут, по нашим провинциальным представлениям, в роскоши, не ведая забот прочих смертных. У ведущего казанского тележурналиста не то что иномарки - "Жигулей" нет. И костюмы не от Версачи, и вообще живет на одну зарплату.
- А зарплата хоть большая?
- Тринадцать тысяч. Пригласить жену в ресторан, чтобы отметить какое-то событие, нет проблем, - говорит Сергей. - А все, что связано с более крупными затратами, проблематично. Других источников доходов нет. Олигархи не приплачивают.
Когда в 95-м Би-би-си собирала по всей России группу региональных тележурналистов для стажировки в Лондоне, Сергей Шерстнев стал одним из семи избранных. Я вспомнила о его первой заграничной поездке, когда он рассказывал о том, что "Эфир" по многим параметрам смотрится очень выигрышно на фоне других региональных телеканалов. А как он сам смотрел на свою телекомпанию тогда, вернувшись из Лондона?
- Я был переполнен желанием творить. Всякий раз, возвращаясь из заграничной стажировки домой, я испытываю желание создать что-то такое-эдакое. И все кончается тем, что я отдаю свою очередную идею ребятам, и они ее реализуют.
- Новостная служба телекомпании "Эфир" по итогам прошлого года награждена премией "ТЭФИ-регион"...
- Это общая победа. Мы работаем командой. Причем костяк команды не меняется. Из "Эфира" не уходят. Сюда приходят, чтобы делать новое телевидение.
Казань