Начну издалека. Я уже предвкушаю и ерзаю от нетерпения – какие у нас замечательные грядут выборы. Самые честные выборы в мире. Никаких наблюдателей не нужно. Кандидаты все как на подбор, из кожи вон лезут – почти танцуют перед избирателями. Я уверен: народ снесет избирательные участки, в экстазе отдавая свои голоса. Яростно голосуя сердцем, руками, ногами и прочими членами.
Но самая рекордная явка – в воду не гляди – будет в Забайкалье. Да, я готов расцеловать все забайкальское правительство. Вот кто знает менталитет своих избирателей. Заботится об их нуждах, комфорте. Ведь кандидаты – это дело второе. Главное – обустроить кабинки! Учитесь, друзья: 487 односекционных и двухсекционных кабинок в Забайкалье изготовят заключенные колонии № 5.
Гениально! Я уже представляю, просто рисую в голубых мечтах эти камеры, тьфу, пардон, – кабинки. Там, я уверен, избиратели смогут отдохнуть – бросить кости на шконку. И, пардон, наверняка параша в углу будет предусмотрена. И народу нальют праздничной избирательной баланды. Вместо шторок, вестимо, железная дверь с окошком-мышеловкой. И надзиратели. Ой, тьфу, наблюдатели.
И только оленеводы на Таймыре не понимают, какое счастье им привалило. Не ценят они правительственной заботы и ласки. Олени им, понимаете, лучше. Не различают – где нары, а где нарты. Когда в Красноярском крае началось досрочное голосование и члены избиркома прилетели в тундру, пилоты просто обыскались стойбища оленеводов. Пришлось сделать несколько кругов, чтобы найти кочующих избирателей. Целый квест получился «Найди избирателя в тундре». Я бы тут предложил действовать кардинально: обустроить в тундре целые избирательные зоны – с бараками, вышками, собаками и вохрой. Прямо на местах. Чтоб далеко не бегать.