Фото пресс-службы Совета Федерации РФ
Буду краток. Аристотель упрекал Платона, даже корил его, обвиняя в том, что у того чемодан больше, чем у Аристотеля. Хотя разве у нас в Древней Греции были чемоданы? Не помню. А вот спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, похоже, все помнит. И знает. И бдит. И если кто не работает – тот не должен, как бы это сформулировать, есть из бюджета. Регионы не должны платить социальные взносы за неработающих граждан, считает Валентина Ивановна. Молодые и здоровые, понятно, что они на что-то живут, говорит спикер, почему за них платят те, кто работает? Каждый, продолжила свою мысль Матвиенко, должен нести свой чемодан.
Что тут сказать? Это прекрасно, конечно. Если у вас есть чемодан. А если нету? В России, знаете ли, такое бывает: чемоданное настроение есть, а чемодана нету. Как там в песне? А ну-ка, убери свой чемоданчик. Куда? Ну куда-нибудь, в офшор, например. И это я уж не говорю о том, что существуют россияне, у которых чемодан есть, а вот положить в него нечего. С другой стороны, в угаре импортозамещения зачем вообще что-то куда-то класть? Не жили хорошо – не надо и начинать.
Впрочем, можно каждому россиянину раздать по чемодану. Пусть туда кладет портреты членов правительства и свои несбывшиеся мечты. В Москве же снесли наконец все незаконные постройки? Но ведь кто-то страдает. Так пусть он свою незаконную постройку упакует в чемодан. И несет. Куда, спросите вы меня, несет?
Ну не знаю. Куда российский патриот несет свой российский патриотизм? Туда, где есть разумное, доброе, вечное. То есть в Государственную думу и Совет Федерации. А то ишь.