Буду краток. Труд – это все, цель – ничто. Упорство и труд – все перетрут. Так и вижу эту картину: подходит такое чисто Упорство натурально конкретно к Труду. И говорит: а пойдем, что ли, перетрем, а? Очень меня эта картина вдохновляет. А возникла у меня эта картина вот почему. В Цивильском районе Чувашии, в городе Цивильске, открыли новый памятник – памятник Человеку труда. Выполнен монумент в форме дуба. Это, по-моему, очень хорошее начинание. Как там в анекдоте?
– Ну и дуб же ты, Василий Иваныч!
– А что! Силен…
Еще вспоминается подпоручик Дуб, тоже военный. «Вы меня еще не знаете, – любил говорить подпоручик Дуб. – Вы знаете меня, может быть, с хорошей стороны, но погодите – узнаете и с плохой». Может быть, имелось в виду что-нибудь вроде этого? Дескать, вы еще не знаете Человека труда и т.д. Или речь идет об усилении выражения «Кто не работает – тот не ест»? Мол, всех тунеядцев надо бы на этом дубе и развесить, как украшения на новогодней елке.
«А помните, – подходит ко мне секретарша моя Ребекка Кузьминична, – патриот Солженицын сочинил элегию «Бодался теленок с дубом»? Тоже, наверное, о Человеке труда думал». «Да, Кузьминична, – отвечаю, – не без этого. Очень уважал Александр Исаевич Человека труда. Только в министерствах и ведомствах еще его так уважают, этого Человека».
«Человек труда, ты меня уважаешь?» – спрашивает один Человек труда другого. «Да я тобой горжусь», – следует ясный ответ. Одно только смущает. А интеллигенции памятник в виде чего ставить? В виде гнилой осины? В виде пустой бутылки из-под портвейна? Я думаю, что патриотической части интеллигенции нужен памятник в виде Штыка и Пера. Ну а с этими, из «пятой колонны», понятно что делать. На штык или на перо. А то ишь.