Начну издалека. Труд, труд и еще раз труд. Это не Ленин сказал, а кот. Из фантастического романа. Правда, у него проблемы с памятью были: ни одну сказку не досказывал до конца. Поэтому, я подозреваю, теперь в целях шлифовки нашей уже и так переливающейся всеми гранями системы образования урок труда в школах именуют гордо: урок технологии. И не зря. Все верно. Наших отроков с младых ногтей нужно приучать не к тупому зависимому рабскому слову «труд», а к высокому, интеллектуальному, утонченному – «технологии». И не просто технологии, а высокие нанотехнологии с применением изощренной нанопедагогики.
Спешите, друзья, брать пример. Ведь их уже начали применять в школе Великого Новгорода. Вот где учитель не стушевался в проблемной ситуации: испытал на учениках отборный, технологичный нанометод. Когда дети нарушали дисциплину… Нет, не угадали, он не начал бить учеников линейкой, тыкать носом в половую тряпку и даже не залеплял рот скотчем. Нет. Он использовал ситуацию, чтобы нанофицировать грамотность. Педагог сказал: «Вы надо мной издеваетесь, извиняйтесь» – и заставил детей почти весь урок много раз повторить в тетрадях фразу «Я больше так не буду».
У меня случился настоящий наноэкстаз. Я уже молчу о том, что учитель преподал детям урок чистописания, который тренирует а) усидчивость, б) внимательность, в) концентрацию и, безусловно, улучшает почерк. Это ведь еще учит правильно, доходчиво излагать свои мысли. То есть, тьфу, одну мысль. И чужую. Зато, твердя эту мысль, дети освоили азы медитации. И это еще не все. Страничка одного ребенка была исписана фразой: «Я больше так небуду». Да, он небудет обижать учителя, небудет плохо себя вести. А главное, он запомнит, что «небуду» пишется слитно. На всю жизнь.