Рисунок Николая Крутикова
Буду краток. Я порой выхожу в город. Ну как выхожу? Не пешком, конечно, просто секретарша моя Ребекка Кузьминична шторки иногда на окнах автомобиля раздвигает. Вот я и любуюсь. Как похорошел город, как благоустроилась страна! Глаз радуется. Только вот иногда Кузьминична плачет. Увидит в каком пентхаусе, ну, скажем, шторки дешевые – и плачет. Бедно, рыдает, у нас простые труженики живут. Я ей выговариваю: не бедно, Кузьминична, а скромно. Нам и так весь мир завидует, зачем же их нашим изобилием дразнить? Она соглашается, хотя украдкой (мне говорили) порой всхлипывает.
Вот и в Свердловской области тоже имеется проблема штор (других проблем нет, не было и, уверен, не будет). В кабинет местного губернатора понадобились эти самые шторы. Из бархата. По-английски это, кажется, velvet, а по-французски (возможно, кому-то из читателей так будет понятнее): velours. С резным карнизом из декоративного багета, как мы любим. И сколько же нужно денег на эти, допустим, шторы, спросят меня читатели. Смешная, отвечу, цифра – 700 тыс. руб. Некоторые фальсификаторы тут же стали приводить лживые резоны, что, дескать, шторы можно найти и дешевле. Но их, слава антисанкциям, успокоила Юлия Прыткова, начальник управления по взаимодействию со СМИ. Кабинет руководителя, пояснила она, не предназначен исключительно для него одного. Вид окна, развила она свою мысль, затененного недешевой шторой, должен радовать не только посетителей кабинета внутри, но и людей, гуляющих снаружи.
Это точно. Дешевые-то шторы любого гуляющего расстроят. А мы должны защищать чувства гуляющих, так ведь? Короче, Ребекка моя права. Не плачь, Кузьминична, вернусь с конференции, выпущу тебя из донжона.