Фото Павла Сарычева\НГ-Online
Начну издалека. Трамвай, товарищи, не роскошь, а средство передвижения. Или роскошь? Или не трамвай, а автомобиль? Тьфу. Не важно. Важно, что мы ненавидим предателей, придумавших фразы «изуродовать хуже трамвая» и «хам трамвайный». Мы трамваи любим и обожаем. Тех, кто не пришел на парад трамваев, мы подвергли жесткому остракизму. У Алкея даже звонок в айфоне – трамвайное треньканье, а Фиест ездит в трамвае-кафе «Аннушка» и жрет от пуза.
О чем это я? Да о том, что этого мало. В трамвае нужно делать все. Личное и политичное, бытовое и неприличное. Вот исполняющий обязанности главы администрации Саратова Валерий Сараев провел в трамвае рабочее совещание. Поговаривают, собрались главы администраций всех районов города в депо и… немедленно выпили. Ой, пардон. Немедленно прошли в вагон. И трамвай направился по маршруту № 3.
Два часа ездили-совещались. При проезде каждого района его глава отчитывался об обстановке с уборкой снега и благоустройством. И к народу стали ближе: cити-менеджер принимал вопросы от случайных пассажиров. Я лично сразу вспомнил, как на трамвайной колбасе катались. Полагаю, пассажиры могли очутиться там. И показывать вопросы в виде невербальных знаков. Или не вопросы, а утверждения? Не важно.
У меня тоже созрело несколько вопросов. А покупали ли уважаемые главы билетики? Или был полон трамвай глав-зайцев? А уступали ли они места инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам? Или вытолкали в проход и заставляли слушать доклады? Впрочем, не суть. Важно то, что мы продвинулись в освоении трамваев. В них можно есть, спать, совещаться. Еще надо там торговать, рожать, делать маникюр и лечить зубы, сдавать их как офисы и квартиры. Жизнь на колесах. Романтика! И без пробок.