Начну издалека. Полагаю, многие подзабыли, что такое пост и молитва. Придется напомнить, как усмирять бренную плоть. С трудом урезониваю Алкея и Фиеста, которые с ненавистью швыряют из окна выращенные ими лично санкционные продукты, или санкционку, как ее любовно называют граждане. Даже, говорю им, если вы будете гильотинировать устриц, топить в унитазе фуа-гра и с ненавистью плевать в камамбер, никогда вы не обретете глубокий миссионерский духовный опыт.
Я равняюсь на новосибирских чиновников. Ведь на фуршеты на аукционах правительство региона намерено потратить всего 3 миллиона. У меня сжимается желудок, течет голодная слюна. «Вы не увидите заморскую икру, коньяк с какими-то XO. Вы увидите то обыкновенное, что нужно в порядке гостеприимства для делегаций, которые приезжают к нам», – объяснил глава Новосибирской области Владимир Городецкий.
Сердце болит, но я горжусь трудной аскезой. Придется чиновникам трапезничать, чем бог послал. А бог послал каких-то 179 наименований блюд: тушеного кролика со сметаной и черносливом, кубики из языка с каперсами, запеченную буженину с гранатовым соусом, омлет по-мексикански, несколько видов шашлыков, запеченную буженину с кремом, фаршированное ягодой куриное филе, запеченную семгу с картофелем, булочки с сыром и икрой…
Строг глава области. Никакого коньяка. Никакой заморской икры. То есть баклажанной. Лишь красная, черная и икра, пардон, летучей рыбы. Пора чиновникам подтянуть пояски. Отказаться от перепелок с чечевицей, утки в апельсиновом соусе, куропатки с розмарином, галльского петуха, кокосовых пирожных и супа по-лангедокски. А уж про лягушек и омаров в винном соусе даже не вспоминать. Пост и молитва. Мысли о вечном. Как мы любим. .