Начну издалека. У моих древних греков слух слабоват стал. Скажешь: «Министр печати», – а они слышат: «Министр печали». И сидят рыдают, волосы последние рвут. Ну, я понимаю, со СМИ нелегко, но нельзя же сразу так. Или скажешь: «Министр образования», – а они спрашивают: «Что-что? Министр обронзовения?» И я тут уж совсем в муку впадаю. Вот что против обронзовения поделаешь? В страшных снах видятся насквозь коррумпированные, отлитые на постаментах чиновники детсадов и вузов, алчно лязгающие зубами и взирающие на карманы друг друга.
Скажу честно, я сторонник решительных жестких мер. Но губернатор Ставрополья, честь ему и хвала, с образованием решил разобраться еще более брутально. Поговаривают, что министром образования Ставропольской области собираются сделать полковника полиции Евгения Козюру. Браво. И фамилия какая – ядреная, устрашающая. Не забалуешь! Вот кто, наконец, возьмет резиновую дубинку и построит по струнке профессоров, учителей, воспитателей и нянечек. Айн, цвай, полицай, драй, фир, бригадир. Дружно маршируем, скажем, в тир.
Всем физрукам и физичкам, видимо, теперь выдадут базуки. В школах как обязательный предмет введут «Уголовный кодекс РФ», а в виде практики студентам предложат игру в тайную полицию. Как застукать директора за взяткой. Или для студенток: поймать экзаменатора на взятке «натурой». На переменах будут учиться друг друга задерживать и наручники надевать. За что? Не важно. Нужно уметь найти повод. Отличная перспектива. Все за всеми заботливо приглядывают. С электрошокером. Иногда небольшой разряд, подбадривающий. Зато какой будет порядок, дисциплина: дрессированные овчарочки, решеточки, колючие проволочки. Шаг влево, шаг вправо – двойка, прыжок на месте – отчисление. С полковниками не шутят. Или как там еще Пугачева пела?