Фото пресс-службы МЧС России по Республике Хакасия
Начну издалека. Вот сейчас все говорят, что настоящие журналисты – это те, которые работают в горячих точках. Мол, рискуют жизнью. Я возмущен! Эта тема обижает остальных. Дескать, куда вам с вашей гримировкой, пудрой и телетекстом на передний край? Вы, дескать, планов правильных в этой ситуации не выберете. И вообще, телекамеры разобьете, микрофоны растеряете, сядете в уголок и заплачете.
Но я за простого тележурналиста горой. Мы знаем, где прячутся наши скромные, но отважные, веселые и находчивые герои. Это они несут культуру в массы. Они вообще всякое несут – пургу, например, огонь и прочие стихии. Тут в Хакасии журналиста Первого канала за поджиганием травы застукали. Бросил, говорят, зажженный окурок – и полыхнуло, дым повалил.
Вот как работает мышление неразвитого тупого обывателя? Поджег – и прямой вывод: «поджигатель», надо привлекать к административной ответственности. Конечно. Легче всего стрелки перевести. С истинных вредителей на рыцаря, который примчался в горячую точку – в Хакасию – на опасные, виртуозные, каскадерские съемки со сложной пиротехникой. Да-да. Как сказал журналист, он просто хотел снять «эффектный фон».
Пусть молчат подлые лжецы! Верю, журналист мог бы создать триллер в духе Михалкова или Бондарчука. Он бы голым бросился в шквал огня, изображая жертву. Просто горел бы на работе. Я рыдаю. Мы безвозвратно потеряли огненное реалити-шоу в лесах Хакасии. И вообще, под лежачего журналиста бабло не течет. Или как там в поговорке? Он должен все испытывать на себе – поджигаться, тонуть, брать взятки, формировать партизанские отряды и оперативно менять цвет и пол в зависимости от обстоятельств. Не корысти ради, а для эффектного фона.