Фото с официального сайта города Барнаула
Начну издалека. Заскочили ко мне Алкей с Фиестом. У Алкея поверх тоги фартук, в руках грабли, Фиест в калошах вместо сандалий, а на лысине косынка. Мы, говорят, на субботник! Правда, жалуются, нам, как полицейским во Владикавказе, которых подняли на очистку зоны отдыха, топоры и бензопилы не выдали. Сказали: вы друг другу ноги и руки поотпиливаете. Но мудрецы бодрятся. Поедем, кричат, в Осетию: лес валить, слушать патриотические песни.
Я, товарищи, старичков прекрасно понимаю. У меня субботник тоже вызывает приступы патриотизма. Вот увижу мусор или бревно, похожее на то, которое Ленин нес, меня так и скрутит. Не знаю, за что хвататься: то ли за топор, то ли за лопату. Потому что я уверен: очищать родной город – это не повинность, а святой гражданский долг. Посему призываю подвергнуть остракизму алтайских литераторов.
Ведь как получилось? Алтайский дом литераторов в Барнауле не смог нанять дворника и обязал убирать территорию писателей. Профессиональных. Вот это здорово, решил я. Не знали люди инженеров человеческих душ в лицо, а теперь выйдут на Социалистический проспект, а там лауреаты Шукшинской и Толстовской премий бутылки и окурки выгребают. Красота! Да-да, те самые, которые они в творческом экстазе понабросали. За кем убираете? За собой убираете! Или как там классик писал?
Но, господа, я разочарован. Надежды рухнули. Служители пера взяться за метлу отказались. Какой уж там, пардон, Экзюпери с уборкой планеты. Не солидное, не писательское это дело. Мы, дескать, должны на пленэре предаваться утонченным мыслям, а грязь, пардон, и вонь – фи, нас отвлекают. Так что призываю: пакуйте в чемоданы Платонова, да что там – весь архив поколения дворников и сторожей, и айда в Барнаул – писателей устыжать!