Начну издалека. Легально-нелегально, нелегально-легально – так, похоже, в Минфине гадают. Плюнет, поцелует, к черту пошлет, налог принесет. И, как заверил заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Андрей Кизимов, сейчас они разрабатывают мероприятия по усилению ответственности работодателей за невыполнение обязанностей налогового агента. И ведь как все склалось: мигранты нелегальные, зато налог на их доходы – легальный.
Я с Минфином согласен. Мигранты нелегальные, но доходы-то реальные. Хотя, с другой стороны, доходы тоже нелегальные. И вот тут задача – как их найти? Похоже, Минфин инициирует веселую игру. Выходят, скажем, налоговые инспектора на службу и кричат: кто не спрятался, я не виноват. А вокруг – никого: все уже в домике. Под крышей то бишь.
Впрочем, я в компетенции налоговой службы не сомневаюсь. Они точно знают, на что им опереться - на русский фольклор. На сказочку-квест: пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что. И ведь что характерно: Иванушка-дурачок, несмотря на сложность условий, то, не знает что, всегда находит. И налоговая найдет. У нее, на секундочку, и задача попроще: она по крайней мере знает, что искать – доходы.
Правда, вот Ивану-дураку в сказке волшебные силы всегда помогают: коньки-горбунки там, рыбки золотые. Так что, если взимать легальный налог с нелегального дохода, нужен штат экстрасенсов: вводить работодателей в транс, чтобы они нелегалов легализовали. Ну, или сами доходы. Хотя странно. Человек без доходов бывает, а доходы без человека? Это уже какой-то подпоручик Киже. Я лично предлагаю – придать налогу статус «нелегальный». Нелегальный налог с нелегального дохода. И все встанет на места. В порядке абсурда.