Карикатуры Николая Крутикова
Начну издалека. Заехал Тиртей к Алкею на виллу и говорит, мол, нет сил, хочу классику почитать – тоску развеять. А Алкей ему раз, Достоевского с полки. Вот тебе, говорит, роман с интригой, со страстями. Тиртей его хвать этим романищем по башке и говорит: «Идиот». Это он название прочитал. Алкей не стерпел и бац его томиком Ивлина Во. «Ну и мерзкая же ты, – говорит, – плоть». Но Тиртей в долгу не остался. «Вечный, – орет, – ты Андре Жид. Жидом и помрешь».Кстати, это все цветочки. Житель Петропавловска-Камчатского Евгений Федорко вообще Достоевского к ответственности привлек. Как сообщил журналист Кирилл Маренин, приставы с трудом оправдали классика. Слава Зевсу, я аж дух перевел. Не мог, дескать, писатель научить Федорко плохому слову «идиот», которое тот произнес во время суда. А все потому, что скончался за 80 лет до рождения истца. Вот уж повезло так повезло.
Однако наш Евгений не лыком шит. Даром что Федорко. Год назад он попросил приставов: а не проверите ли вы гражданина Достоевского на предмет подстрекательства (часть 4 статьи 133 УК РФ) к проявлению неуважения к суду (часть 1 статьи 297 УК РФ). Ведь, оказывается, неполиткорректное выражение Федорко узнал еще из школьной программы. А что, решил я, молодец парень – слова на лету глотает, не читая.
Так что вы думаете? Подлые приставы взяли и закрыли дело – за истечением срока давности. Еще бы, целых девять месяцев приговор вынашивали. Но Федорко (меня распирает от гордости за наших людей!) не унимается. Жаждет закрытия дела по реабилитирующим основаниям. Лично я призываю всех поддержать пострадавшего. А то эти писаки совсем уже распоясались. То у них, понимаешь, Обломов, то Держиморда или, пардон, Фердыщенко. Короче, полный, как заметил бы Шариков, абырвалг.