Фото Reuters
Начну издалека. С умилением порой наблюдаю, как гибэдэдэшники с водителями в забавные игры играют – кошки-мышки или палы-выры, разве что не в салки-ножки на весу. Выбегает, например, сотрудник с радаром на дорогу и хрипит в радиотелефон: кто не спрятался, я не виноват.А ну, у кого тут, мол, ремень не пристегнут – осалю, скорость превышена – помечу, тест на алкоголь положительный – вообще, жиган-лимон, вышел вон. А шоферы тоже не теряются: наклеили пленки на номера и хихикают – ага, мы в домике.
Только вот испугался я недавно за блюстителей порядка Забайкальского края. Ведь им грозил профессиональный шок. Шло все тихо-спокойно, как в считалке. Ехала машина темным лесом. Интерес-интерес, выходи на ДПС. Проверил экипаж ДПС тракториста на сельской дороге и – впал в социокультурный транс.
Все было как в театре абсурда. Тракторист а) был трезв; б) пристегнут ремнем; в) имел все необходимые документы. Последней каплей было то, что у него, страшно сказать, оказался полис ОСАГО. Сотрудников, думаю, не меньше часа откачивали.
Нельзя так с сотрудниками ГИБДД. У них же нервы слабые, а гены мощные: как вцепится рука в удостоверение, так и не разожмешь. У них же то менталитет вскипит, то профессиональная интуиция проснется. Ан нет, кумекают, что-то не так. Наверное, у него героин в сиденье или труп в кабине.
Но я все же в восторге. За что ДПС боролась, к тому и привыкать. Потихоньку, не сразу. Удалось водителей к правилам приучить, значит, и для ГИБДД нужен телефон доверия, где им будут внушать: спокойно, мол, трезвый, застрахованный тракторист – это не галлюцинация, тьфу-тьфу, аминь рассыпься. Чего, мол, только на сельских дорогах не бывает.