Фото Reuters
Начну издалека. Все гадают: как обезопасить профессию шахтера. Алкей даже устроил в подвале виллы мини-шахту и работает над книгой. Я же просто потешаюсь над его наивностью. Ведь по статистике департамента по труду и занятости населения на совещании правительства Костромской области самой травмоопасной признали профессию госслужащего.Вот она где – сермяжная правда. По шахтам-то лазить – плевое дело. Служба же чиновника опасна и трудна. А те, кому она видна, приходят в ужас. Оказывается, 5% костромских чиновников – с трепетом оглашаю эти факты – запинаются на ровном месте в коридорах, теряют равновесие на лестницах и, более того (я близок к истерике), падают в служебных командировках.
И не просто падают! В графе «Причина травмы» все чаще стоит «падение с высоты». Это, извиняюсь, не скважины бурить. Я теперь чиновников сравниваю лишь с альпинистами. Альпинистами духа, покоряющими служебные лестницы и властные пики. Их надо жалеть. Недаром губернатор Калужской области Анатолий Артамонов предписывает министрам две недели отпуска проводить в санатории.
Я плохо сплю. Меня мучают жуткие кошмары. Перед глазами бредут несчастные госслужащие, спотыкающиеся от тяжести пухлых конвертов, ломающие ноги на скользком ковролине, в тяжких думах о единой России врезающиеся в притолоки и падающие на стол директора с сотрясением мозга.
Нет, здоровьем наших титанов нельзя так рисковать. Нужно регулярно тренировать их вестибулярный аппарат, проверять потенцию, рефлексы, избавлять от изнуряющего нервного тика. А лучше всего было бы отправить на шахты – полазить в туннелях, поработать отбойным молотком, подробить породу. Короче, отдохнуть душой. Чтоб отпустила на миг хищная клешня чиновничьей каторги.