Вот что радует. Мы с Алкеем путешествовали по просторам Сибири и посетили ресторан. Весь в древнегреческом стиле. Красив, как Храм Артемиды в Эфесе. У входа возвышаются колонны, по стенам – мозаичные сцены из жизни богов-олимпийцев. На посуде – срамные картинки с сатирами и нимфами. Поваров выписали из Афин и Спарты; в меню – исключительно средиземноморские блюда, креветки, ставридки, оливки, все такое. Прямые поставки. Официантки ходят в туниках. Музыканты все в хитонах. Играют на кифарах. И поют: «Владимирский централ, ветер северный…». Все, как мы любим.
Потому что в Сибири без шансона нельзя. Этот шансон у них песней зовется. Говорят, что в пассажирские «Газели» начали встраивать «Радио Шансон» прямо на заводе-изготовителе. А еще поговаривают, что в стоматологических клиниках теперь бывают акции: «Вставь две фиксы – получишь пять пачек чая со слоном».
У нас в Древней Греции религия – политеизм. А в Сибири – шансон. У нас в Древней Греции живут по законам, а в Сибири – по понятиям. И главные понятия – это «Родина», «Честь», «Мать», «Друг» и «Единая Россия». И чтобы повысить понимание и почитание этих понятий, в Новосибирске в феврале должен пройти фестиваль «Крутое пике звезд шансона над сибирской тайгой». Об этом, как говорят, написано на сайте местных единороссов.
Почему «крутое пике»? Потому что посвящен фестиваль 100-летию со дня рождения славного новосибирца, летчика-истребителя Александра Покрышкина. А почему так отметили именно его, трижды Героя Советского Союза? Понятно не совсем. Тиртей предположил, что все оттого, что немецкие фраера дали ему беспонтовую кликуху Ахтунг, а он их за это мочил нещадно. И вообще вел себя по-пацански. А по-пацански – это патриотично и гражданственно. И, стало быть, под шансон и по понятиям. И это радует.