Я очень люблю музеи, экскурсии, задушевные разговоры с гидом. Сам-то уже не очень хорошо все помню. Как Акрополь строили, как Трою штурмом брали. Эй, кричим, троянцы, забирайте себе коня троянского, а то обидимся. А те в ответ хохочут индифферентно и неприличные части тел со стен показывают. А мы опять: не нужен нам этот конь, полный наших воинов лучших, а вам, может, и пригодится. А те сверху: пошли вон, противные, а то Гермесу пожалуемся. Чем же там дело кончилось-то? Развалился, если не ошибаюсь, наш конь на глазах у троянцев, лучшие наши воины из него попадали, а троянцы смеялись-смеялись, да все от смеха и полопались. Вот.
К чему я это? А к тому, что генеральный прокурор Белоруссии (когда уж мы наконец объединимся-то?) Григорий Василевич предложил устраивать в тюрьмах экскурсии для чиновников. Дескать, поводить если по камерам руководителей ведомств, наиболее подверженных, как считает прокурор, коррупционным рискам, так они, глядишь, меньше преступных деяний совершать будут. А еще, продолжил прокурор, борьбе с коррупцией помогут публичные раскаяния уже разоблаченных преступников.
Это точно. Это великолепная и продуктивная идея. Помню, ездили мы с Антигоном и Тиртеем то ли в Персию, то ли в Китай, то ли еще куда, да сейчас, в общем, и не важно. И там нас весьма посмешил один забавный и добрый обычай. Судья, исполняя свои профессиональные обязанности, восседал на кресле, обитом кожей его предшественника. Кожу эту сдирали с того, естественно, заживо, и сдирали за то, что брал взятки. Мы, понятное дело, сразу пошли к местному судье и стали по какому-то пустяковому поводу предлагать ему страшные по размеру взятки. Это было просто волшебно! До чего же уморительные рожицы он строил! И взятка наша ему нравилась, и дело было пустяковое, а вот жертвовать собственной кожей для судейского кресла не хотелось. Тиртей, помнится, особенно усердствовал. Ну возьми, говорил, взятку-то, авось да и не разоблачат? А вдруг разоблачат, волновался судья, вдруг уличат в коррупции? А я только что себе новую татуировку в интимном месте сделал в виде кораблика. Он бежит себе в волнах, рассказывал судья, на надутых парусах... Не возьму я вашу взятку, уходите, посрамленные.
Ну, мы и ушли, посрамленные. Да, веселые были времена.
А сейчас как-то скучно, девушки, честное слово. Поэтому предложение генпрокурора кажется мне очень хорошим. И в Союзном государстве, думаю, именно так и надо делать. А то совсем распоясались. А полежит вот такой деятель месяца два на нарах (если, скажем, от группы экскурсионной отстал), может, и задумается. И каяться, товарищи, обязательно каяться надо. Крал я, дескать, православные, простите. И – бух лбом о герб РФ. Взятки брал я, граждане, брал. И – со всего размаху лицом о Кремлевскую стену, о Мавзолей, да по Красной площади грешным носом. Лепота.