Что ни день, то повод для радости. Что ни новость, то восторг. Сказано Начальством – страна немедленно рапортует о выполнении и, что самое главное и приятное, о перевыполнении. Велено в Послании за ум браться и мозгами шевелить – все, по всей РФ извилины зашуршали. Куда ни глянь – серое вещество работает, куда ни зайди – научная мысль бьет как из рога изобилия. Вот и директор департамента автомобильной промышленности Алексей Рахманов не остался в стороне от общего мозгового штурма. Я, заявил директор, не исключаю возможности возрождения в России марок «Москвич» и «Чайка». Почему, дескать, нет? – размышляет Рахманов. У людей ностальгия. А бренд, как говорится, проверенный, все мы начинали с «Москвичей», пока на «Чайки» не пересели. Это потом уже решили, что в стране застой и тоталитаризм и нужны реформы и перестройка. Теперь реформы удачно проведены, ВВП растет, нанотехнологии шагают семимильными мегашагами, можно и назад оглянуться. Не все было плохо, ой не все. И г-н Рахманов чутко уловил тенденции. Специалист, суперкомпетентный специалист экстра-класса, иначе не скажешь. Я же был на этих заводах, на ГАЗе, на бывшем АЗЛК. Возродить упомянутые марки – раз плюнуть. Даже и плевать не надо. Хлопнем в ладоши, скажем «Поехали!» – и готово: пошли с конвейера новенькие «Москвичи», «Чайки» – красота. И не беда, что всю технологическую оснастку старых брендовых машин давно уничтожили по указанию такого же компетентного специалиста из Москвы. Я же пишу: хлопнем в ладоши...
И, кстати, не только автомобили, мне кажется, следует возрождать. Помните, Чебурашка жил в телефонной будке? Где теперь найдешь телефонную будку? Почему бы не возродить? Только пусть теперь уже это будет телефонная будка элит-класса. На входе – фейс-контроль, металлоискатель, гардероб. Внутри автомат, выдающий одноразовые мобильные телефоны. Интернет, эскорт, легкий расслабляющий массаж, новости. Урны для голосования (а вдруг вы в день выборов в будку решили зайти?). И так далее. Все по старинному советскому фольклору: сломали телефонну будку – воздвигли памятник ублюдку. То есть наоборот, конечно: сломали памятник ублюдку – воздвигли телефонну будку. У нас, правда, сейчас нет ни одного памятника, который необходимо срочно сносить. Хотя... что там, к примеру, Маяковский на Триумфальной площади делает? Была площадь Маяковского – ну тогда еще ладно, пусть. А теперь? Пусть будет памятник Триумфу демократии, единства и примирения. С подземной автостоянкой, сетью бутиков и прочими полезными аксессуарами.
Или вот бытовая техника. Отличную же бытовую технику мы выпускали раньше. И обувь, и одежду. Все можно возродить. Элитная коллекция ватников и телогреек системы pret-a-porter. Сапоги, калоши и валенки haute couture. Или наоборот, я в моде не силен, у меня этим стилист занимается, Геракл Спиридонович.
А «Москвич» я куплю обязательно. Сверхзвуковой реактивный, для деловых поездок.