Я очень люблю фотоискусство. Особенно фотоискусство спикера Совета Федерации Сергея Миронова. Вот и недавно он порадовал нас очередным шедевром. Поговаривают, что человека, похожего на Сергея Михайловича, видели на Троицком мосту в Петербурге, где он фотографировал закат над Невой. Для этого, правда, пришлось слегка немного как бы чуть-чуть перекрыть дорогу, но это – пустяки. Мигалок же не было? Не было. Зато прекрасные фотографии можно будет увидеть в интернет-блоге спикера. Или даже уже сейчас можно, я пока не заглядывал: не смею.
Но почему, товарищи, только закаты? Надо расти. Тут есть два подхода. Два, так сказать, пути. Первый, условно говоря, – ввысь, второй, не менее условно – вглубь. Я очень ценю Сергея Михайловича как фотохудожника. В принципе я только троих ценю – Петра Павла Рубенса, Дмитрия Налбандяна и Сергея Миронова. Но первые два, при всем уважении к их таланту, – просто художники, а это, согласитесь, не так почетно. Это не требует напряжения мысли, глубокого нравственного проникновения, это дело, в общем, нехитрое. Сиди себе да води кисточкой по полотну. Это, будем откровенны, и я так могу. Конечно, не так, как Петр Павел Рубенс или тем более Дмитрий Налбандян, но уж как какой-нибудь там Перов или Серов – наваяю. А вот фотоискусство... фотоискусство – это что-то волшебное, что-то особенное.
Так вот, почему только закаты? Я, например, люблю Северное сияние. Не коктейль «Северное сияние» (водка с шампанским), который я тоже люблю под музыку Соловьева-Седого и новости из Государственной Думы, а натуральное Северное сияние. Ведь нетрудно же его будет на пару часов устроить ну, скажем, где-нибудь этак на пути от Боровицкой площади до Васильевского спуска. Часика на полтора-два для, скажем, пяти-десяти персон, это же можно устроить, товарищи ученые? Или солнечное затмение. Тоже, говорят, красивая штука. Или вот извержение вулкана. Срочно привезти с Камчатки пару вулканов – пусть себе извергаются. Скажем, в Бирюлеве – там этого все равно никто не заметит. А Сергей Михайлович будет все это высокохудожественно фиксировать на фотоаппарат.
Но есть и другая сторона нашей жизни. Миронов, мне говорили ответственные работники, два раза в год в метро ездит. Я в метро давно уже не был, а поглядеть, как народонаселение живет, – интересно. Так пусть Сергей Михайлович в метро снимает, в автобусах – в часы пик, в троллейбусах. На дне Москвы-реки или Яузы наверняка много интересного. Фоторепортаж из цехов, прямо, так сказать, от станка – тоже было б неплохо. Из туалета Госдумы, отлично было бы поснимать и в упомянутом уже Бирюлеве, после извержения. Побеседовать с местной молодежью где-нибудь за гаражами, запечатлеть их светлые, патриотические лица, духовно обогатиться (взаимно, конечно) и т.д. и т.п.
Что до закатов, то и их можно разнообразить. Сергей Михайлович, снимите, пожалуйста, «Бесславный закат позорной антироссийской международной политики гнилого Запада». Это было сейчас очень актуально, ведь так, правда?