ДАЖЕ и у самого заядлого, закоренелого и, как в моем случае, неисправимого мизантропа иногда рождается желание сказать одно-два, максимум три добрых человеколюбивых слова. Очередная, хоть и некруглая, но все-таки юбилейная дата Хазанова к тому как раз располагает. Ибо Геннадий Хазанов знаменует собою яркий пример успеха того, кто сделал в своей жизни правильный выбор.
Всем известно, что Хазанов - из тех, кто не боится афишировать свой политический выбор и даже не раз принимал участие в предвыборных кампаниях, причем всегда на стороне сильнейших (что становилось ясно после первого, в редких случаях - второго тура). Но мало кто знал, что секрет его успеха кроется в давней и неизменной любви юбиляра к "Независимой газете".
Конечно, кое-что значили родители Геннадия (его мать и отец), обязательное среднее образование, которое дала ему советская школа, и Юпитером данный талант. Все остальное - конечно, от "Независимой газеты" (особенно все то, что получено было Геннадием в последние 10 лет со дня рождения "НГ"). Театр эстрады, кафедра в престижном вузе, красавицы студентки и успех спектаклей "Ужин с дураком" и "Птицы". "Независимая" и стала для него той самой птицей счастья.
То же самое можно сказать и об успехе других. Даже график можно было бы при желании начертить: успех одних и фиаско других как абсолютно зависимые от любви к "Независимой" величины. Олег Табаков, например, был просто народным артистом СССР и руководителем маленького (на сто мест) театра в подвале жилого дома. Теперь - после многолетнего шагания с "НГ" под мышкой, рука, так сказать, об руку, - худрук МХАТа. Еще более головокружительную карьеру сделал владелец небольшой колбасной фабрики Ворошило. А Титель получил не только театр с самым длинным в мире названием, но еще и московскую прописку. Примеры противоположного свойства: Еремин и Козаков, но о них не сегодня.
Собственно говоря, секрет успеха прост: любишь ты нашу газету - получай успех и благополучие во всех начинаниях плюс семейное счастье. Не любишь (или любишь другую) - все то же самое, но наоборот. Вплоть до сумы и тюрьмы. Примеры тоже есть, но не сегодня о грустном.