Напуа Дэвой – обладательница бархатного меццо-контральто.
Фото с официального сайта певицы
В Москве с концертом выступила Напуа Дэвой, американская певица, пианистка и композитор, которую за глубину и разносторонность таланта критики в США называют женщиной эпохи Ренессанса. Дэвой – одна из ведущих современных джазовых вокалисток, причем не самопровозглашенных, а признанных критиками. Исполнительница с оперным прошлым предлагает публике современное видение джазового мейнстрима. Сама певица говорит, что исполняет смесь джаза, ритм-н-блюза и фанка. Говоря простым языком, на ее концерте можно было послушать свежие, запоминающиеся и многогранные композиции, которые при этом не режут слух и не требуют от публики специальной подготовки.
Зрителю, который ничего не знает о биографии Напуа, может показаться, что перед ним бразильянка, тем более что она органично поет по-португальски. На самом деле Дэвой выросла в Техасе, а ее необычное имя и яркая внешность – результат вполне американского смешения индийских корней, с одной стороны и китайско-гавайских – с другой.
Сейчас Напуа живет и выступает в основном в Нью-Йорке. На ее счету несколько альбомов, записанных с признанными звездами современного американского джаза. Уже 15 лет она сотрудничает с питерским пианистом Андреем Кондаковым, который известен любителям джаза еще с советских времен. Они выпустили два альбома A Little Time For Me и Until We Meet Again, гастролировали в России, Украине и Европе. Во время московского концерта Кондаков не только аккомпанировал Напуа на клавишных, но и пел с ней дуэтом.
Дэвой – обладательница бархатного и проникновенного меццо-контральто. Московские морозы заставили ее беречь голос, но даже звучащий вполсилы он не утратил чувственности. Напуа почти не исполняла джазовых стандартов, исключением была Georgia, спетая необыкновенно мелодично и нежно. Изюминкой концерта стали ее собственные композиции. Позже она призналась, что публика уже порядком подустала от джазовых стандартов, а качественной современной лирики мало.
Вечер получился томным, меланхоличным. Больше всего запомнились композиции Until We Meet Again, Remorse, Apple Of My Eye, но особенно своей простой искренностью – Masquerade о том, что любовь ушла и пора снять маски. За каждым словом ее песен чувствовались подлинные эмоции и собственные переживания. Да и разве может быть иначе с человеком, у которого за плечами два брака и вереница непростых романов. «Я все время думала: «О боже, что я делаю?! Еще одна грустная песня, но не могла остановиться», – рассказала после концерта Напуа. Временами на ум приходили сравнения с другой певицей – Шадэ, однако здесь не было King Of Sorrow. Вместо этого был образ сильной, эмоциональной женщины, которая много и самозабвенно любила, но при этом отдавала себе отчет, что иногда разрыв тоже естественная часть отношений.
Сейчас Напуа посвятила себя сочинению музыки и лирики для мюзиклов. По ее словам, в этом очень помогают степень бакалавра по литературе и медитации, во время которых чаще всего и рождаются новые строчки. Напуа надеется, что благодаря мюзиклам, которые можно будет увидеть на Бродвее уже в следующем году, какие-то из ее композиций со временем тоже станут стандартами, пополнив копилку джазовой классики.