0
1082
Газета Время и место Интернет-версия

17.02.2012 00:00:00

Женщина Ренессанса на клубной сцене

Тэги: джаз, дэвой, ренессанс, концерт


джаз, дэвой, ренессанс, концерт Напуа Дэвой – обладательница бархатного меццо-контральто.
Фото с официального сайта певицы

В Москве с концертом выступила Напуа Дэвой, американская певица, пианистка и композитор, которую за глубину и разносторонность таланта критики в США называют женщиной эпохи Ренессанса. Дэвой – одна из ведущих современных джазовых вокалисток, причем не самопровозглашенных, а признанных критиками. Исполнительница с оперным прошлым предлагает публике современное видение джазового мейнстрима. Сама певица говорит, что исполняет смесь джаза, ритм-н-блюза и фанка. Говоря простым языком, на ее концерте можно было послушать свежие, запоминающиеся и многогранные композиции, которые при этом не режут слух и не требуют от публики специальной подготовки.

Зрителю, который ничего не знает о биографии Напуа, может показаться, что перед ним бразильянка, тем более что она органично поет по-португальски. На самом деле Дэвой выросла в Техасе, а ее необычное имя и яркая внешность – результат вполне американского смешения индийских корней, с одной стороны и китайско-гавайских – с другой.

Сейчас Напуа живет и выступает в основном в Нью-Йорке. На ее счету несколько альбомов, записанных с признанными звездами современного американского джаза. Уже 15 лет она сотрудничает с питерским пианистом Андреем Кондаковым, который известен любителям джаза еще с советских времен. Они выпустили два альбома A Little Time For Me и Until We Meet Again, гастролировали в России, Украине и Европе. Во время московского концерта Кондаков не только аккомпанировал Напуа на клавишных, но и пел с ней дуэтом.

Дэвой – обладательница бархатного и проникновенного меццо-контральто. Московские морозы заставили ее беречь голос, но даже звучащий вполсилы он не утратил чувственности. Напуа почти не исполняла джазовых стандартов, исключением была Georgia, спетая необыкновенно мелодично и нежно. Изюминкой концерта стали ее собственные композиции. Позже она призналась, что публика уже порядком подустала от джазовых стандартов, а качественной современной лирики мало.

Вечер получился томным, меланхоличным. Больше всего запомнились композиции Until We Meet Again, Remorse, Apple Of My Eye, но особенно своей простой искренностью – Masquerade о том, что любовь ушла и пора снять маски. За каждым словом ее песен чувствовались подлинные эмоции и собственные переживания. Да и разве может быть иначе с человеком, у которого за плечами два брака и вереница непростых романов. «Я все время думала: «О боже, что я делаю?! Еще одна грустная песня, но не могла остановиться», – рассказала после концерта Напуа. Временами на ум приходили сравнения с другой певицей – Шадэ, однако здесь не было King Of Sorrow. Вместо этого был образ сильной, эмоциональной женщины, которая много и самозабвенно любила, но при этом отдавала себе отчет, что иногда разрыв тоже естественная часть отношений.

Сейчас Напуа посвятила себя сочинению музыки и лирики для мюзиклов. По ее словам, в этом очень помогают степень бакалавра по литературе и медитации, во время которых чаще всего и рождаются новые строчки. Напуа надеется, что благодаря мюзиклам, которые можно будет увидеть на Бродвее уже в следующем году, какие-то из ее композиций со временем тоже станут стандартами, пополнив копилку джазовой классики.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
513
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2235
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1468
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1094

Другие новости