Больше ста лет канкан остается кульминацией любого шоу Мулен Руж.
Фото Антона Ларина
Кабаре Мулен Руж давно уже один из символов Франции наравне с французскими сырами и вином. Все это сразу в минувшие выходные можно было вкусить в Крокус Сити Холле.
По эстетике современный Мулен Руж больше похож не на разудалый вертеп времен Тулуз-Лотрека, приют кутил и прожигателей жизни, где, по легенде, едва ли ни впервые в новейшей истории был исполнен стриптиз, а скорее уж на респектабельный мюзик-холл. Красотки там еще есть, но их прелести уже не в центре внимания. Ставка сделана не столько на эстетику обнаженного женского тела и индивидуальную хореографию, как, например, в другом известном кабаре – Crazy Horse, сколько на яркие костюмы, групповые номера и зажигательные песни.
На сцене почти не было эротики, а та, что осталась, смотрелась даже несколько неуместно. Хотя наследие кабаре все же дало о себе знать, помимо танцевальных номеров и дефиле в программе было и выступление гимнастов, сорвавших едва ли не самые бурные аплодисменты, и даже небольшой комический номер. И да, в конце девушки топлесс все же появились.
Началось шоу с изрядным опозданием (некоторые холеные красотки появились на служебном входе всего за 15 минут до начала) и вполне в духе кабаре с получасового выступления томной темнокожей дивы, которая исполняла, чередуя французский с английским, и джазовые стандарты, и классические французские хиты, и композиции собственного сочинения.
А после зрителей ждал небольшой сюрприз – комик-конферансье, который притворялся рабочим сцены, решившим устроить себе «минуту славы», пока коллеги таскают за кулисы музыкальные инструменты и стойки микрофонов.
После этой короткой репризы, когда коротко стриженные крепкие молодые люди в первых рядах партера уже занервничали, занавес распахнулся, и зрители на час погрузились в водоворот стразов, перьев и ярких плюмажей. Надо отдать должное, москвичей также порадовали красочными декорациями, которые дополнялись огромными светодиодными экранами разнообразных форм, на которых появлялось то звездное небо, то виды Парижа (увы, навевавшие недостойные мысли о рекламе), то огромное сердце.
На сцене регулярно появлялось трио солисток, исполнявших нехитрые песенки про Париж и тамошних красоток. Сразу стало ясно, что главные посетители нынешнего Мулен Руж – американцы. Часть песен (неслыханное для Франции дело!) исполняется не по-французски, а по-английски. Еще бы! Ведь второй состав Мулен Руж постоянно выступает в Лас-Вегасе.
Чтобы почтенная публика не скучала, а артисты успевали менять костюмы, массовые танцевальные номера перемежались чуть более спокойными дефиле. Но в целом по стилю и содержанию каждый новый эпизод мало отличался от предыдущего. Запомнился номер, который рассказывал историю Мулен Руж. То скакали танцующие «официанты» с шампанским, то сладкая парочка в костюмах, стилизованных под начало прошлого века, выводила любовные рулады, то кордебалет исполнял ретро-канкан. Гвоздем же вечера и всей программы стал его современный собрат, который парижские танцовщицы исполнили весьма артистично, с задором и приличествующим случаю визгом.
Отборные танцовщицы – краса и гордость кабаре. Фото Сергея Каптилкина |
После шоу довелось познакомиться с девушками из московского мюзик-холла, пришедшими взглянуть на «конкурентов». Со строгостью профессионалов они заявили, что единственным по-настоящему ярким и интересным номером был именно канкан. Да и тот, мол, все равно «щадящий», потому что часть танцовщиц имеет возможность какое-то время просто постоять на сцене, помахивая в такт музыке юбками.
Забавная подробность: наши девушки откровенно позавидовали минималистским нарядам француженок и посетовали на тяжесть собственных костюмов для канкана, после которых «руки отваливаются». Еще они посокрушались, что в Москву из Мулен Руж привезли старомодные костюмы, и отметили общую расслабленность труппы в последний день выступлений. Отдельных и не всегда лестных комментариев удостоились стати некоторых танцовщиц.
Интересную подробность сообщил и один из французских звукорежиссеров. Шоу, которое привезли в Москву, на самом деле короче парижского, длящегося почти два часа. И в нем нет некоторых ярких номеров, за которыми все же придется специально ехать во французскую столицу. Что поделаешь, полный комплект костюмов занимает слишком много места и для его транспортировки понадобился бы отдельный самолет, а билеты и так стоили куда дороже, чем в Париже.
Впрочем, судя по репликам в толпе у гардероба, большинство зрителей на эти недочеты не обратили особого внимания. После представления на лицах были улыбки, а в душе заряд позитива. Так что можно произнести вслед за артистами: «Девушки с мельницы по-прежнему прекрасны!»