Вот, говорят, Хрущев молодец - крестьянам дал паспорта. А зачем крестьянам паспорта? Не понимаю. В деревне хорошо - в городе плохо. Машины туда-сюда, экология, дети болеют... А денег все равно не дают и кататься в автомобиле "Крайслер-ле-барон" все равно не пускают. И колбаса дорогая. Все равно.
Колбаса "Деревенская" стоит 120-150 рублей.
Я так понимаю, что в город крестьяне не потому ехали, что красивой жизни им надо было. А потому ехали, что враги русского народа так сделали, чтобы в деревне своим трудом стало нельзя жить. И вообще - чтобы нельзя было никому жить трудом - только "работой".
Труд - это когда человек что-то делает непосредственно, чтобы жить. Поймал рыбу и съел. Построил дом и живи. А "работа" - это когда нужно что-то делать не для себя, а для "хозяев" или для "государства". Они тебе за это дают "деньги" (или "трудодни" - что в принципе одно и то же), чтобы ты на них потом мог у тех же хозяев что-нибудь для жизни своей выменять. Может быть. Если хозяева захотят. Но они, как правило, хотят, чтобы ты покупал путевку в Египет или диван из "Икеи", а вовсе не то, что тебе в самом деле нужно.
Человеку, который живет трудом, путевка в Египет без надобности. А поэтому нельзя человеку разрешать своим трудом жить. Это просто: отобрать у него корову, запретить охотиться и выращивать растения - это еще Сталин сделал. Потом можно запретить печь хлеб. Это при Хрущеве уже - запретили. Ну а из города хлеб в деревню не привозить. Потому что деревня - "бесперспективная". Вот все сами и переедут. В город, где кроме как работой на государство (или лично на тех, кто его в данный момент представляет) прожить ничем другим невозможно. Для этого-то добрый Хрущев и раздал паспорта всем "нуждающимся".
Это вкратце. Полностью об этом была написана книжка "Капитал" и много других. Вроде бы всем понятно. Ан, однако, не всем понятно. Наоборот. Это как со смертью - все знают, что умрут, однако же никто об этом не думает. О том, что неправильно мы живем. А прямо как идиоты какие.
Вот затопило в Новом Орлеане этих, которые на крыше сидят. Казалось бы - ну чего сидеть? Воды нет, еды нет. Надо делать плот из пустых пластиковых бутылок, весло из швабры и разделочной доски - плыть туда, где земля. Однако нет, дальше сидят. Ждут, когда "государство", то есть хозяин, спасет. Как курицы на насесте - ну ей-богу! А не спасет - так пусть хоть зарежет...
Работа отупляет человека, лишает его интереса и воли к жизни, превращает в тупого и бессмысленного раба. И не важно, что это за работа - вычерпывать дерьмо ковшиком или регулировать финансовые потоки на бирже. Раб в дорогом костюме - такое же быдло, как и раб в лохмотьях, и умрут они в случае чего одинаково. Одинаково будут верещать и метаться, а потом распухнут и завоняют.
Город, кучные скопления людей, цивилизация, государство, деньги - страшные враги человека.
Его друзья - птицы, рыбы, звери, трава, солнце и облака.
Это простое правило следует затвердить и, чтобы не становиться ничьим рабом, вести себя соответственно. Тому, кто знает, что кроме рыб, птиц, зверей, травы, солнца и облаков друзей у него нет, не страшны партия "Единая Россия" и телевизор. Он никогда не станет планктоном какой-нибудь очередной оранжевой революции и не пойдет на митинг в поддержку Ходорковского. Вместо этого он сделает что-нибудь полезное и хорошее. Я так думаю.
Хочется прочитать замечательно хороший роман или рассказ (романы, я слыхал, трудно читать) про то, как один человек потерял паспорт и все-превсе деньги, но не заныл и не захандрил, не стал привокзальным бомжом, а превратился в мощного телом и духом "колонизатора поперек".
Дело в том, что "вдоль", то есть с помощью географических путешествий, все хорошие места уже захватили. (На самом деле не все, но пусть.) Сокрушаясь по этому поводу, американоживущий анархист Хаким-Бей даже придумал специальную теорию "автономных зон" - дескать, каждый человек должен превратиться в мобильную автономную зону, свободную от воздействия "системы", диктующей ему, что делать, чего хотеть и чего не хотеть. А другой американоживущий - Эбби Хофман написал на эту тему кучу книжек с полезными советами, типа как жить в городе и ни за что не платить или как организовать свои средства информации взамен официальных. Загвоздка заключалась в том, что выживать в одиночку показалось последователям Хаким-Бея и Хофмана делом обременительным. Анархисты и хиппи начали сбиваться в кучки, а где кучка - там и новая "система". Полезное начинание потонуло в политике, превратилось в модную молодежную гадость вроде "неформального комсомола".
И все же какой-то свет во всем этом брезжил┘ Прямо жалко уходить с этого места как-то... Остается чувство, что не все возможности были использованы, не все мысли додуманы, не все шансы использованы.
Если подумать, наиболее близким к идее "колонизации поперек" социальным элементом является бомж. В эволюционной модели "бомжа обыкновенного" существует всего лишь одна ошибка - он живет в городе. А от этого быстро спивается - город диктует ему этот способ "выживания". Если бы бомжи уходили из больших городов в какие-нибудь заброшенные деревни, где нет ни милиции, ни водки, ни теплоцентрали, ни пищевых отбросов, но зато полным-полно заброшенных домов, дров в лесу и невозделываемой земли, они бы не помирали через полтора-два года от обморожения и болезней, а превращались в надежду и красу нации, как какие-нибудь казаки Ермака в XVI веке. Это понятно.
Лично я уже года два планирую стать правильным бомжом (и буду еще долго планировать - потому что не хрен собачий, а дело ответственное). Зажигалок газовых надо бы запасти побольше┘ Речь ведь идет вовсе не о "бегстве от цивилизации" (а то ведь многие, кто смотрит телевизор, уже подумали, что о бегстве). Речь идет о борьбе, о вызове. И борьба эта - не с "системой", не за "народ" и "будущее", а за понятное и простое - за жизнь. Единственная борьба, которая достойна того, чтобы бороться.