0
785
Газета Внеклассное чтение Интернет-версия

24.03.2005 00:00:00

Ау, Достоевский! Ау, Фадеев!

Тэги: Аграновский, нацболы, защита, права


-Ты защищаешь обездоленных, притесняемых, урезанных в гражданских правах...

- В основном это молодые люди, те достоевские "русские мальчики", фадеевские молодогвардейцы, которые не перевелись и о которых, по-моему, теперь не пишут книжек! Я сам не чужд политики, я человек левых взглядов. В Европе левые взгляды среди адвокатов - это очень распространенное явление, потому что адвокат в силу своей профессии противостоит власти, защищает общество и конкретного человека. Мой противник в процессе - государственный обвинитель, представитель государства, а я защищаю гражданина, представителя общества.

- Дмитрий, ты сейчас занимаешься делом сорока нацболов, которые в декабре проникли в Общественную приемную администрации президента. Их обвинили в попытке насильственного захвата власти. В декабре же был вынесен приговор по делу о "захвате" Минздрава, вызвавший шок своей жестокостью.

- Репрессивная линия возобладала. Ты же сам был у нас свидетелем по делу вместе с Дмитрием Быковым и видел, какое было отношение к нашим подзащитным со стороны суда и гособвинителя.

По общественной приемной администрации президента та же ситуация. 40 человек, студенты, причем лучших вузов страны, вошли в первый попавшийся кабинет в общественной приемной, куда и так проход открыт, ни к кому никакого насилия не применяли, задвинули дверь металлическим сейфом. В течение примерно 40 минут они выдвигали законные, исключительно политические требования правозащитного характера. Потом ОМОН выбил дверь и всех задержал. В результате задержания, например, моя подзащитная Лира Гуськова, математик-программист, окончившая МГУ, оказалась с сотрясением мозга на больничной койке. Сейчас ребятам вменяется участие в массовых беспорядках. Интересно, какие могут быть массовые беспорядки в одном кабинете?

- Часто спрашивают: "А что же, к таким акциям власть должна относиться снисходительно?"

- Да, представьте себе, должна! И не снисходительно, а уважительно! Именно из таких акций вырастает гражданское общество и правовое государство, о котором у нас так любят говорить. Отношение к участникам ненасильственных акций протеста - один из главных показателей цивилизованности. А нас устраивают показательные процессы.

- Не только эти два дела из твоей практики можно отнести к политическим.

- Дел множество. Взять хотя бы ребят из молодежной организации "П.О.Р.Т.О.С." - "Поэтизированного объединения разработки теории общенародного счастья", как они сами себя называли. Поэзия - это ведь формат "НГ-Ex Libris"? Такая была сельскохозяйственная коммуна в Московской области. Их мне, кроме всего прочего, просто по-человечески жалко. Мирные, безвредные законопослушные люди, даже не противники существующих порядков. Их организация была безжалостно раздавлена, имущество разграблено, руководители посажены на немалые сроки. Главное, что объединяет политические дела, - это то, что все мои подзащитные - высокообразованные, высококультурные, благородные люди. Все они обладают обостренным чувством справедливости. Эти люди - в хорошем смысле слова - элита общества.

Андрей Соколов - техник от Бога, "золотые" руки. Игорь Федорович - один из самых талантливых студентов в Московской академии тонкой химической технологии, специалист по лекарственным препаратам. У большинства "портосовцев" высшее педагогическое образование. Армен Бениаминов, поднявший советский флаг над Думой, - кандидат экономических наук. Евгений Николаев - отличник, студент-юрист, поступил в Кишиневский университет без экзаменов, Алексей Голубович окончил с отличием Магнитогорский университет. Сергей Ежов - по версии следствия, один из участников акции против закона об отмене льгот - студент-политолог. Можно дальше перечислять. По делу об Общественной приемной администрации президента: Иван Дроздов - студент МГПИ, Владимир Линд - студент-философ Санкт-Петербургского университета, про Лиру Гуськову уже упоминал. Поверьте, то же самое можно сказать и про остальных. Все, разумеется, ранее не судимы. Студенты-диссиденты. Все молодые люди. По натуре не хулиганы, не преступники, не позеры, а люди, неравнодушные к чужому горю. И очень печально, что государство не может предложить им ничего, кроме тюрьмы. И печально, что в нашу жизнь возвращаются такие понятия, как "диссиденты", "борьба с инакомыслящими", "политические заключенные", "узники совести".

- Получается, что борьба за права человека становится все более актуальной?

- Думаю, не менее актуальной, чем удвоение ВВП.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
714
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
702
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
576
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
372

Другие новости