Университеты - средоточие мятежной стихии. Отсюда начинают свой разбег бурные молодые ожесточенные силы. Ильич взъерошенной рыжей головой катится по длинному коридору Казанского универа и мстительно щелкает зубами.
Почему?
Потому что учеба - это скучно. Это лояльные к власти наставники, готовые целовать монарший подол, давать клятву у Мавзолея или брать членский билет пропрезидентской партии.
"Новый университет" - сложная затея. Собрать обособленную, критично настроенную к миру сему аудиторию и настроить ее на позитив. На конспектирование лекций. На рефлексию, масштабы которой заданы уверенным гуру.
Надеюсь, внутренний потенциал позволит ученикам не только завороженно следить за стилистически прелестными полетами бывалых асов, но и воспринимать их "традиционализм", "богословие" и иную "метафизику" со здоровым скепсисом. У каждой личности, авторитарно транслирующей свое мировоззрение, есть круг послушников. Это те, кто слушают и слушаются. Например, у всех священников есть такая верная паства.
Я хочу обратиться к маститым наставникам молодежи всего лишь с одним пожеланием: больше боевых приказов. Ваши имена, о, идеологи и проповедники, да расцветут в истории свершениями, прорывами, баррикадами ваших присных.
"Как бы я хотел иметь свой университет!" - сказал на днях Лимонов, когда мы мерзли во дворике Тверского суда, куда я был вызван свидетелем защиты. "У вас он уже есть, другого и не надо", - ответил я.
Лучшая школа - это прямое действие.
Лучшие ученики - практики.
Учиться, учиться, еще раз... За взрывом взрыв┘ Радиация истории┘ Лысение рыжей головы┘ Та голова понимала.