К высказанному на полосе можно еще добавить "тупик музыки". Я имею в виду популярную, эстрадную, массовую, общую, к каковой я всегда испытывал слабость.
Почему деградировал эстрадный жанр, а граждане повально балдеют под брежневские напевы?
Потому что РИФМ НЕТУ.
В нынешних песенках отсутствуют литературные, усеченные, эстетские рифмы, смычка глагола с существительным.
Включил ретро-волну - и на тебе: "Нарву цветов..." Рубцова или "Миллион алых роз..." Вознесенского. Включил отвязное радио, и - в лучшем случае глагольная рифмовка: "Жениха хотела - вот и залетела"...
Не ощущаешь за строчками и нотами - пристальной инквизиции профессионалов. Нет сюжета, логики, знака качества. И нет того, что ансамбль "Пламя" сформулировал так:
Как в поле роса,
как в небе звезда,
Как в море бескрайнем
веселый прибой,
Пусть будут с тобой,
с тобой навсегда
Большая Мечта
и Большая Любовь!
То же с литературой. Я умышленно обойду новоявленное унылое, размазанное стихосложение. Возьмем прозу. Где магический подстрочный гул, где смешение красноречия и недоговоренности? Авторы, отсекайте лишние шизофренические рефлексии, нещадно рвите гнилые подробности, но свято блюдите и вычищайте детали! Прозе надобны рифмы - логика сюжета и изложения.
И жажда Смысла, способность охватить сердцем многие пути, собрать их в клубок, клубок расплести...
Настоящим авторам никуда без социальности. И без актуального историзма. Спросите-ка у делегатов Форума молодых писателей, который состоится скоро в Липках, что такое, например, ГКЧП, как расшифровывается, когда о себе заявило, в связи с чем, - и от 90% получите: ничего не знаю, да и зачем это?
Итак, невежество обусловлено нелюбопытством. Те, кому наплевать на общее достояние, на историю, плюют на конкретного читателя, слушателя, потребителя...
Отсюда - тупики.